Анна Николаевна родилась 15 марта 1927 года в Новороссийске, как шутила её мама, «прямо в лодке». После войны переехала в Москву, работала в Театре-студии киноактёра, немного снималась в кино.Анна Шилова приехала в Москву в 45 году после окончания Пермского театрального училища. Она вышла замуж за студента ВГИКа Юниора Шилова, у них должен был родиться ребенок.
Во время обследования ей поставили страшный диагноз, туберкулез позвоночника.
Последствия военного детства. В 20 лет ей дали инвалидность, на актерской карьере можно было ставить крест. Она сумела преодолеть болезнь. Пройдя конкурс 500 человек на место, Анна Шилова стала диктором на только что появившемся втором канале.
А в 1956 году, пройдя конкурс телеведущих, стала работать на телевидении. И спустя два месяца уже вела информационные, музыкальные, детские, спортивные передачи. Её голос звучал за кадром в «Кинопанораме» и многих других программах. Чуть позже она стала первой ведущей знаменитых «Голубых огоньков», вела финальные телевизионные вечера песни. Особенно запомнился ее дикторский дуэт с Игорем Кирилловым…
Чуть позже она стала первой ведущей знаменитых «Голубых огоньков», вела финальные телевизионные вечера песни. Особенно запомнился ее дикторский дуэт с Игорем Кирилловым…
Её дуэт с Игорем Кирилловым смотрелся настолько органично, что их даже считали мужем и женой. На телевидении Анна Николаевна проработала около 40 лет.
Зрительская любовь к Анне Шиловой была сравнима только с любовью к легендарному Штирлицу — Вячеславу Тихонову. Миллионы людей, как свою, называли её Анечкой. Вскоре после начала перестройки Анна Николаевна Шилова ушла на пенсию.
А на вопрос «Почему?» ответила: «Помните, у Окуджавы: «Не мучьтесь понапрасну — всему своя пора»? Вот и моя пора пришла. Посмотрела на себя со стороны. Седая? Ерунда — возраст есть возраст, а вот грусть в глазах… Нет, пусть помнят меня, если помнят, беспечальной, улыбающейся»
Анна Шилова – одна из первых женщин-дикторов Центрального телевидения. Ее главная передача – это «Голубой огонек».
В то время никто ничего не знал о личной жизни телевизионных звезд.В последние годы она долго и тяжело болела — у неё обнаружили рак.
Умерла Анна Шилова 7 декабря 2001 года на 75 году жизни. Проводить е ё в последний путь пришли коллеги — звёзды отечественного телевидения Игорь Кириллов, Анна Шатилова, Аза Лихитченко, Вера Шебеко, Людмила Соколова, Виктор Балашов. Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.
Потребителям телевидения многоликого и безликого уже трудно понять, чем было имя Анны Шиловой в 50-60-х. Оно было паролем, кличем: «Мы одной крови — ты и я!», знаком принадлежности к некоей огромной семье, объединенной одним идеалом и одной любовью. Предмет этой любви — Диктор. Уходит в прошлое эпоха знаменитых дикторов
Любовь к диктору отличалась от любви к кинозвезде: звезда далеко — диктор свой. «Сегодня кто — Валечка или Анечка?» — спрашивали друг друга соседи по коммунальной квартире, лестничной площадке или деревенской улице. Анечкой была Анна Шилова, Валечкой — Валентина Леонтьева, такая же спокойная, приветливая и всем родная. Видеть их каждый день было так же важно, как видеть мать или жену — их присутствие в доме говорило, что все хорошо.
Где-то гремят войны, стачки и пожары, а у нас все хорошо — на экране лучисто улыбается Анечка. Она просто читала программу передач — и люди усаживались, чтобы это смотреть. Она людей возле себя собирала. Теперь мы умные и знаем, что диктор был не более чем государственной функцией.
Игорь Кириллов олицетворял государство как мудрую силу — был строг, но справедлив, сдержан, но сердечен, наполненно читал партийные постановления и с юмором об этом вспоминает — см. фильм «Зависть богов», где он снялся с Анной Шатиловой (последние из телезвезд, обладающих самоиронией).
Он был лицом официальным, установочным, циркулярным. Анечка, как и Валечка, воплощала лирическое начало — государственную любовь. Ее появление означало, что после трудового дня можно вспомнить, как много вокруг замечательного и как хороши у нас женщины. Ею в стране гордились, как в семье гордятся красавицей дочкой. Она страну объединяла.
Пока ТВ не научилось покрывать большие расстояния и в каждом большом городе были свои эфирные островки — были там и свои Анечки. Почему их так любили? За уважительность. Они обращались лично ко мне так, что я рос в собственных глазах. Не снисходили, не поучали, не старались понравиться — в них было достоинство знания, они знанием делились, и всем нравилось рядом с ними становиться умнее.
Это тяга к достоинству объединяла и академика, и тракториста. Занятно, что такую же интонацию большой семьи и принципиального равенства ее членов хранят на западных каналах как одну из основ эффективного телевидения, но ее позорно растеряли у нас. И Анечка и Валечка всего лишь озвучивали литованный текст. Они не могли сказать «Добрый вечер!», если в дикторской папке с пятью подписями значилось «Здравствуйте!». Но им верили.
В них чувствовались личностная основательность и ясная, органичная система моральных ценностей, которые позволяли им быть искренними. Они были тем идеалом, который существовал в книжных и газетных текстах, но вот, оказалось, встретился в жизни. Этот идеал на экране был восхитительно живым, он был рядом, ему подражали.
Скажут: только наивный зритель, воспринимавший дальновидение как чудо, мог купиться на обаяние олицетворенного нравственного тезиса. Возражу: покупаемся же мы на обаяние тезиса безнравственного! Есть два вектора человеческого пути: вверх или вниз, а третьего не дано. Анечка и Валечка потому и вселяли чувство надежности, что не стеснялись говорить о добре, причем «от всей души». И все же это, конечно, была превосходно воплощенная госфункция. Это был глас государев и его разные лики: государство-отец, государство-сестра, государство — учитель и защитник.
Анна Шилова из тех телеведущих, которым повезло нам стать «родными». За профессионализм-ни шагу от школы мастерства, человечность с необъятной любовью ко всей стране. И мы искренне платим такой же любовью их памяти.