ЗИС-8 – советский городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81 до 4,42 м варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. Количество мест — 22 (общее количество мест — 29).
Данный экземпляр был обнаружен в Ленинградской области под Выборгом в качестве обычного сарая для бытовых нужд. Сохранилась часть пассажирского кузова и шасси, которые были отбуксированы в мастерскую для дальнейшей реставрации. Одна из проблем для реставраторов это наличие подробных материалов о довоенной машине. Снимков таких автобусов осталось мало, еще реже они встречались в кинохронике своего времени. Но не смотря на возникающие трудности автобус ЗиС-8 был полностью восстановлен и доведен до ходового состояния.
Вот, что написано про реставрацию этого автобуса в википедии:
“В основу реставрационного проекта легла сохранившаяся машина ЗИС-8, имеющая оригинальное шасси, на котором и восстановлен автобус. Деревянный каркас кузова изготовлен по имеющимся образцам и заводским чертежам, обшит металлом согласно техническим условиям. На автобусе установлен оригинальный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с., карданный вал с подвесным подшипником, тормоза с механическим приводом. При реставрации салона сидения были обшиты коричневым дерматином, белым обтягивался потолок. Крыша снаружи обтягивалась брезентом и прокрашивалась в несколько слоёв. При реставрации автобуса уделено должное внимание мелочам – приборы, руль, бампера, фары и многое другое использовались оригинальные. По чертежам изготовлены обшивки столбов, водосливные козырьки и другие металлические детали. Допуск при изготовлении не превышает 0.5 мм, зазор между листами обшивки 3-4 мм. Стекла салона специально закаленные, установлены в проем с бумажным уплотнителем (прошвой). Автобус окрашен в два цвета, что соответствует довоенной окраске маршрутных автобусов.”
Фото автобуса ЗиС-8 с АвтоВернисажа:
Данный экземпляр был обнаружен в Ленинградской области под Выборгом в качестве обычного сарая для бытовых нужд. Сохранилась часть пассажирского кузова и шасси, которые были отбуксированы в мастерскую для дальнейшей реставрации. Одна из проблем для реставраторов это наличие подробных материалов о довоенной машине. Снимков таких автобусов осталось мало, еще реже они встречались в кинохронике своего времени. Но не смотря на возникающие трудности автобус ЗиС-8 был полностью восстановлен и доведен до ходового состояния.
Вот, что написано про реставрацию этого автобуса в википедии:
“В основу реставрационного проекта легла сохранившаяся машина ЗИС-8, имеющая оригинальное шасси, на котором и восстановлен автобус. Деревянный каркас кузова изготовлен по имеющимся образцам и заводским чертежам, обшит металлом согласно техническим условиям. На автобусе установлен оригинальный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с., карданный вал с подвесным подшипником, тормоза с механическим приводом. При реставрации салона сидения были обшиты коричневым дерматином, белым обтягивался потолок. Крыша снаружи обтягивалась брезентом и прокрашивалась в несколько слоёв. При реставрации автобуса уделено должное внимание мелочам – приборы, руль, бампера, фары и многое другое использовались оригинальные. По чертежам изготовлены обшивки столбов, водосливные козырьки и другие металлические детали. Допуск при изготовлении не превышает 0.5 мм, зазор между листами обшивки 3-4 мм. Стекла салона специально закаленные, установлены в проем с бумажным уплотнителем (прошвой). Автобус окрашен в два цвета, что соответствует довоенной окраске маршрутных автобусов.”
Фото автобуса ЗиС-8 с АвтоВернисажа:

Автобус ЗиС-8 на довоенной фотографии в Ленинграде:
Автобус ЗиС-8 на советской почтовой марке:
Общая компоновка автобуса ЗиС-8: