Мы уже привыкли, что будущее и отдаленное прошлое, например эпоха Древнего Египта или доколумбовой Америки, полны тайн. События нынешние и недавние кажутся почти явными. Тем не менее, что-то неладное творится в ближайшем прошлом, удаленном от нас всего на несколько десятилетий. Внимание разного рода мистиков и «аномальщиков» среди прочего особенно привлекает таинственный взлет военной научно-технической мысли в нацистской Германии.
Есть нечто таинственное в том рывке, что совершили немецкие конструкторы в годы Мировой войны, последствия которого становились особенно заметными к ее завершению. На вооружение люфтваффе поступали реактивные истребители, управляемые бомбы и противокорабельные ракеты «Фаустпатроны» для пехоты сходили с конвейеров сотнями тысяч в месяц. Испытывались управляемые зенитные и противотанковые ракеты, а крылатые V-1 и баллистические V-2/A-4 выстреливались по территории Великобритании в день количеством в несколько десятков. В лабораториях творилось вообще нечто неописуемое и непонятное велись опыты по созданию чуть ли не лучевого оружия и психотронных генераторов, исследовались аэродинамические свойства самолетов для скоростей 2 и даже 3 Маха (число Маха равно скорости звука), а если верить некоторым источникам, то испытывались даже «летающие тарелки».
Все это дало ряду исследователей повод выдвинуть гипотезу о том, что некие люди в Германии имели контакт с Внеземным Разумом, получая от него в числе прочего информацию о вооружениях и технике. Группы контактеров, якобы, действовали в рамках тайного общества «Врил» и института «Аненэрбе». Скептики справедливо возражают, что все это чудо-оружие не спасло фашизм от гибели. Они говорят, что, мол, причины германских достижении можно отыскать и на Земле. Давайте попробуем взглянуть на эту проблему без предубеждений. Присмотревшись, мы должны обратить внимание на странное несоответствие сверхпередовых идей с подчас весьма заурядным их техническим воплощением. В конструкторских разработках соседствуют зачастую прогрессивные концепции и явные анахронизмы.
Ме-262 вошел в мировую историю авиации как первый серийный боевой рективный истребитель.
Начнем с авиации. Немцам были прекрасно известны достоинства стреловидного и треугольного крыльев, а также крыла с обратной стреловидностью. На серийном реактивном истребителе Ме-262 устанавливалось стреловидное крыло, но оно при этом имело неламинарный профиль, мало пригодный для полета с большой скоростью на большой высоте, где этот перехватчик вел борьбу с американскими «летающими крепостями». Складывается впечатление, что немцы долгое время либо откровенно пренебрегали ламинарным профилем, либо не были знакомы с его достоинствами. Это приводило к тому, что на максимальных скоростях реактивных «мессеров» затягивало в неуправляемое пике, и они врезались в землю. Используй германцы на Ме-262 ламинарный профиль, подобных неприятностей удалось бы избежать. В конце войны немецкие конструкторы воздали-таки должное этому профилю. Они стали активно внедрять его на перспективных самолетах, но ведь американцы внедрили его на своих поршневых «Мустангах» еще в начале войны.
О сильных сторонах ламинарного профиля хорошо, знали и советские конструкторы. Они не применяли его лишь по той причине, что советские самолеты, были предназначены для боев на сравнительно малых высотах, где этот профиль не столь уж хорош.
Крыло истребителя имеет развитую корневую часть с большим (порядка 750) прямым углом стреловидности по передней кромке и плавно сопрягаемую с ней консольную часть с обратной стреловидностью (по передней кромке — порядка 200). Крыло оснащено флаперонами, занимающими более половины размаха, а также элеронами. Возможно, на передней кроме имеются и отклоняемые носки (хотя опубликованные фотографии самолета Су-47 не позволяют сделать однозначный вывод об их наличии).
Еще более странным выглядит тяготение конструкторов Третьего рейха в конце войны к крылу с обратной стреловидностью. Даже группа «трофейных» конструкторов, работавших после войны, по инерции старалась внедрить на новые самолеты крыло с обратной стреловидностью. Однако такая конфигурация крыла в те годы не имела никаких преимуществ, а со временем, казалось, совсем лишилась перспектив. Тем не менее, относительно недавно, уже в наше время, американские специалисты, исследуя перспективы создания и развития сверхманеврового истребителя, пришли к выводу, что большое будущее имеет как раз крыло с обратной стреловидностью. Оно, вероятно, позволит наиболее оптимально сочетать высокие скорости полета со способностью совершать самые невероятные «кульбиты». К таким же выводам пришли и, советские специалисты. В девяностые годы в конструкторском бюро имени П. Сухого был создан сверхманевренный самолет С-37 «Беркут» с крылом обратной стреловидности, позже получивший обозначение Су-47. Было ли пристрастие немецких конструкторов интуитивным предвидением, или имело место нечто иное?
В Третьем рейхе невидимыми для радиолокаторов самолетами занимались братья Вальтер и Райнер Хортен. Ими был создан малозаметный для радиолокаторов Бомбардировщик Но-229, способный доставить 2 тонны бомб на дальность до 1600 километров. Самолет имел деревянный каркас, обшитый двумя слоями фанеры, между которыми находилась смесь из порошка древесного угля, опилок и клея толщиной 12 миллиметров, прекрасно поглощавшая излучение активных радаров ПВО. Самолет был построен по схеме «летающее крыло», имел два реактивных двигателя и внешне был поразительно похож на современный американский В-2.
Наиболее мощные авиационные реактивные двигатели в годы войны удалось создать англичанам, использовавшим центробежные компрессоры. Их моторы достигали тяги 1200 и 2200 кгс. Немцы использовали осевые компрессоры, лучшие их двигатели давали тягу, равную 900 кгс. Тем не менее, в дальнейшем именно двигатели с осевым компрессором оказались более перспективными. В наше время они позволяют давать тягу свыше 20 и даже 30 тонн.
Фау-2 (Vergeltungswaffe-2, Оружие возмездия-2) — одноступенчатая баллистическая ракета. Длина — 14 метров, вес 13 тонн, из которых 800 кг приходилось на боевую часть с взрывчатым веществом. Жидкостный реактивный двигатель работал и на жидком кислороде (около 5 тонн), и на 75-процентном этиловом спирте (примерно 3,5 тонны). Расход топлива составлял 125 литров смеси в секунду. Максимальная скорость — порядка 6000 км/ч, высота баллистической траектории — сто километров, радиус действия до 320 километров. Запуск ракеты осуществлялся со стартового стола вертикально. После отключения двигателя включалась система управления, гироскопы отдавали команды рулям, следуя указаниям программного механизма и прибора измерения скорости.
Когда США громогласно стали рекламировать свою программу СОИ, в советской печати появились критические статьи по данному поводу. В одной из них говорилось, что весьма эффективным «противоядием» против боевых лазеров с целью повышения живучести межконтинентальных баллистических ракет может стать их компоновка по типу немецкой ракеты А-4 времен войны. Если прочесть этот факт наоборот, то получится, что ракета V-2(ФАУ-2) имела компоновку, оптимальную для применения в условиях противодействия с использованием лазерного (лучевого) оружия. И это в то время, когда о «гиперболоидах» и «лучеметах» позволяли себе говорить и писать разве что писатели-фантасты. Что здесь имеет место — случайное совпадение, интуитивное предвидение или что-то иное?
В целом при рассмотрении изложенных фактов, возникает догадка, что немцы могли получать извне некую информацию, содержавшую данные о ряде принципиальных концепций и решений, для воплощения которых в жизнь фашистская Германия не имела зачастую подобающих технологий и промышленной базы. Информацию получала, предположим, некая группа контактеров, советы и указания которых передавались конструкторам под видом разработок неких НИИ, а те воплощали их в жизнь, как могли и умели.
Разумеется, все изложенные факты и догадки являют собой весьма и весьма хлипкую конструкцию. Каждый отдельный факт истинен, но все вместе вкупе с догадками весьма иллюзорны. За этими фактами вовсе не обязательно должен стоять контакт с инопланетянами, мы можем иметь дело с неким психическим феноменом, ведь крупный прорыв в военных технологиях и конструировании в годы войны совершили и страны антигитлеровской коалиции, не говоря уже о колоссальном взлете духа свободолюбия и борьбы против зла.
Этот любопытный самолет, спроектированный отделением концерна «Юнайтед Эйркрафт», фирмой Чанс-Воут, был впервые показан публике в июне 1946 года. Все, кто видел его хоть раз, не сговариваясь, давали ему веселые прозвища: «летающая сковородка», «шумовка» («скиммер»), «блинчик», «недопеченный пирожок», «летающее блюдце» и так далее. Но, несмотря на действительно странный внешний вид, Чанс-Воут XF5U-1 был грозной машиной.
В Советском Союзе академик Патон разработал технологию автоматической сварки танковой броневой стали под слоем флюса, что позволило произвести свыше 100 тысяч танков. В США фирмой «Чанс-Воут» был разработан дисковидный истребитель с поршневыми двигателями XF-5, достигший рекордной для того времени скорости в 811 километров в час. Среди летчиков- испытателей он имел прозвище «летающая сковорода». Те же Соединенные Штаты достигли большого отрыва от всех стран, включая Германию, в области авиационных РЛС. Стоит ли упоминать об экспериментах с эсминцем «Элдридж» на невидимость, имевших столь печальный конец для экипажа корабля? Экстремальное военное время требовало от конструкторов и ученых новых и неожиданных решений, каковые и находились. И все-таки наиболее глубоким, но неоднозначным, а от того загадочным, выглядит «интеллектуальный прорыв» в Германии. Словом, напрашивается следующий вывод: контакт фашистской Германии с Внеземным Разумом мог иметь место. Но имел ли?
Виктор Бумагин