Мы уже привыкли, что будущее и отдаленное прошлое, например эпоха Древнего Египта или доколумбовой Америки, полны тайн. События нынешние и недавние кажутся почти явными. Тем не менее, что-то неладное творится в ближайшем прошлом, удаленном от нас всего на несколько десятилетий. Внимание разного рода мистиков и «аномальщиков» среди прочего особенно привлекает таинственный взлет военной научно-технической мысли в нацистской Германии.
Есть нечто таинственное в том рывке, что совершили немецкие конструкторы в годы Мировой войны, последствия которого становились особенно заметными к ее завершению. На вооружение люфтваффе поступали реактивные истребители, управляемые бомбы и противокорабельные ракеты «Фаустпатроны» для пехоты сходили с конвейеров сотнями тысяч в месяц. Испытывались управляемые зенитные и противотанковые ракеты, а крылатые V-1 и баллистические V-2/A-4 выстреливались по территории Великобритании в день количеством в несколько десятков. В лабораториях творилось вообще нечто неописуемое и непонятное велись опыты по созданию чуть ли не лучевого оружия и психотронных генераторов, исследовались аэродинамические свойства самолетов для скоростей 2 и даже 3 Маха (число Маха равно скорости звука), а если верить некоторым источникам, то испытывались даже «летающие тарелки».
Все это дало ряду исследователей повод выдвинуть гипотезу о том, что некие люди в Германии имели контакт с Внеземным Разумом, получая от него в числе прочего информацию о вооружениях и технике. Группы контактеров, якобы, действовали в рамках тайного общества «Врил» и института «Аненэрбе». Скептики справедливо возражают, что все это чудо-оружие не спасло фашизм от гибели. Они говорят, что, мол, причины германских достижении можно отыскать и на Земле. Давайте попробуем взглянуть на эту проблему без предубеждений. Присмотревшись, мы должны обратить внимание на странное несоответствие сверхпередовых идей с подчас весьма заурядным их техническим воплощением. В конструкторских разработках соседствуют зачастую прогрессивные концепции и явные анахронизмы.
![1257510379_me262_1[1]](http://tainy.net/wp-content/uploads/2011/01/1257510379_me262_11-600x357.jpg)
Ме-262 вошел в мировую историю авиации как первый серийный боевой рективный истребитель.
Начнем с авиации. Немцам были прекрасно известны достоинства стреловидного и треугольного крыльев, а также крыла с обратной стреловидностью. На серийном реактивном истребителе Ме-262 устанавливалось стреловидное крыло, но оно при этом имело неламинарный профиль, мало пригодный для полета с большой скоростью на большой высоте, где этот перехватчик вел борьбу с американскими «летающими крепостями». Складывается впечатление, что немцы долгое время либо откровенно пренебрегали ламинарным профилем, либо не были знакомы с его достоинствами. Это приводило к тому, что на максимальных скоростях реактивных «мессеров» затягивало в неуправляемое пике, и они врезались в землю. Используй германцы на Ме-262 ламинарный профиль, подобных неприятностей удалось бы избежать. В конце войны немецкие конструкторы воздали-таки должное этому профилю. Они стали активно внедрять его на перспективных самолетах, но ведь американцы внедрили его на своих поршневых «Мустангах» еще в начале войны.
О сильных сторонах ламинарного профиля хорошо, знали и советские конструкторы. Они не применяли его лишь по той причине, что советские самолеты, были предназначены для боев на сравнительно малых высотах, где этот профиль не столь уж хорош.
![]()
Крыло истребителя имеет развитую корневую часть с большим (порядка 750) прямым углом стреловидности по передней кромке и плавно сопрягаемую с ней консольную часть с обратной стреловидностью (по передней кромке — порядка 200). Крыло оснащено флаперонами, занимающими более половины размаха, а также элеронами. Возможно, на передней кроме имеются и отклоняемые носки (хотя опубликованные фотографии самолета Су-47 не позволяют сделать однозначный вывод об их наличии).
Еще более странным выглядит тяготение конструкторов Третьего рейха в конце войны к крылу с обратной стреловидностью. Даже группа «трофейных» конструкторов, работавших после войны, по инерции старалась внедрить на новые самолеты крыло с обратной стреловидностью. Однако такая конфигурация крыла в те годы не имела никаких преимуществ, а со временем, казалось, совсем лишилась перспектив. Тем не менее, относительно недавно, уже в наше время, американские специалисты, исследуя перспективы создания и развития сверхманеврового истребителя, пришли к выводу, что большое будущее имеет как раз крыло с обратной стреловидностью. Оно, вероятно, позволит наиболее оптимально сочетать высокие скорости полета со способностью совершать самые невероятные «кульбиты». К таким же выводам пришли и, советские специалисты. В девяностые годы в конструкторском бюро имени П. Сухого был создан сверхманевренный самолет С-37 «Беркут» с крылом обратной стреловидности, позже получивший обозначение Су-47. Было ли пристрастие немецких конструкторов интуитивным предвидением, или имело место нечто иное?
В Третьем рейхе невидимыми для радиолокаторов самолетами занимались братья Вальтер и Райнер Хортен. Ими был создан малозаметный для радиолокаторов Бомбардировщик Но-229, способный доставить 2 тонны бомб на дальность до 1600 километров. Самолет имел деревянный каркас, обшитый двумя слоями фанеры, между которыми находилась смесь из порошка древесного угля, опилок и клея толщиной 12 миллиметров, прекрасно поглощавшая излучение активных радаров ПВО. Самолет был построен по схеме «летающее крыло», имел два реактивных двигателя и внешне был поразительно похож на современный американский В-2.
Наиболее мощные авиационные реактивные двигатели в годы войны удалось создать англичанам, использовавшим центробежные компрессоры. Их моторы достигали тяги 1200 и 2200 кгс. Немцы использовали осевые компрессоры, лучшие их двигатели давали тягу, равную 900 кгс. Тем не менее, в дальнейшем именно двигатели с осевым компрессором оказались более перспективными. В наше время они позволяют давать тягу свыше 20 и даже 30 тонн.

Фау-2 (Vergeltungswaffe-2, Оружие возмездия-2) — одноступенчатая баллистическая ракета. Длина — 14 метров, вес 13 тонн, из которых 800 кг приходилось на боевую часть с взрывчатым веществом. Жидкостный реактивный двигатель работал и на жидком кислороде (около 5 тонн), и на 75-процентном этиловом спирте (примерно 3,5 тонны). Расход топлива составлял 125 литров смеси в секунду. Максимальная скорость — порядка 6000 км/ч, высота баллистической траектории — сто километров, радиус действия до 320 километров. Запуск ракеты осуществлялся со стартового стола вертикально. После отключения двигателя включалась система управления, гироскопы отдавали команды рулям, следуя указаниям программного механизма и прибора измерения скорости.
Когда США громогласно стали рекламировать свою программу СОИ, в советской печати появились критические статьи по данному поводу. В одной из них говорилось, что весьма эффективным «противоядием» против боевых лазеров с целью повышения живучести межконтинентальных баллистических ракет может стать их компоновка по типу немецкой ракеты А-4 времен войны. Если прочесть этот факт наоборот, то получится, что ракета V-2(ФАУ-2) имела компоновку, оптимальную для применения в условиях противодействия с использованием лазерного (лучевого) оружия. И это в то время, когда о «гиперболоидах» и «лучеметах» позволяли себе говорить и писать разве что писатели-фантасты. Что здесь имеет место — случайное совпадение, интуитивное предвидение или что-то иное?
В целом при рассмотрении изложенных фактов, возникает догадка, что немцы могли получать извне некую информацию, содержавшую данные о ряде принципиальных концепций и решений, для воплощения которых в жизнь фашистская Германия не имела зачастую подобающих технологий и промышленной базы. Информацию получала, предположим, некая группа контактеров, советы и указания которых передавались конструкторам под видом разработок неких НИИ, а те воплощали их в жизнь, как могли и умели.
Разумеется, все изложенные факты и догадки являют собой весьма и весьма хлипкую конструкцию. Каждый отдельный факт истинен, но все вместе вкупе с догадками весьма иллюзорны. За этими фактами вовсе не обязательно должен стоять контакт с инопланетянами, мы можем иметь дело с неким психическим феноменом, ведь крупный прорыв в военных технологиях и конструировании в годы войны совершили и страны антигитлеровской коалиции, не говоря уже о колоссальном взлете духа свободолюбия и борьбы против зла.
![]()
Этот любопытный самолет, спроектированный отделением концерна «Юнайтед Эйркрафт», фирмой Чанс-Воут, был впервые показан публике в июне 1946 года. Все, кто видел его хоть раз, не сговариваясь, давали ему веселые прозвища: «летающая сковородка», «шумовка» («скиммер»), «блинчик», «недопеченный пирожок», «летающее блюдце» и так далее. Но, несмотря на действительно странный внешний вид, Чанс-Воут XF5U-1 был грозной машиной.
В Советском Союзе академик Патон разработал технологию автоматической сварки танковой броневой стали под слоем флюса, что позволило произвести свыше 100 тысяч танков. В США фирмой «Чанс-Воут» был разработан дисковидный истребитель с поршневыми двигателями XF-5, достигший рекордной для того времени скорости в 811 километров в час. Среди летчиков- испытателей он имел прозвище «летающая сковорода». Те же Соединенные Штаты достигли большого отрыва от всех стран, включая Германию, в области авиационных РЛС. Стоит ли упоминать об экспериментах с эсминцем «Элдридж» на невидимость, имевших столь печальный конец для экипажа корабля? Экстремальное военное время требовало от конструкторов и ученых новых и неожиданных решений, каковые и находились. И все-таки наиболее глубоким, но неоднозначным, а от того загадочным, выглядит «интеллектуальный прорыв» в Германии. Словом, напрашивается следующий вывод: контакт фашистской Германии с Внеземным Разумом мог иметь место. Но имел ли?
Виктор Бумагин








