Во времена, когда каждый уважающий себя господин уже был знаком с марками “Мерседес” и “Майбах”, автопром был только на старте своего стремительного развития. Поэтому, некоторых неотъемлемых элементов и деталей современных машин, в те годы не существовало даже в проекте. И таких шедевров, которые представляют из себя некоторые Глушители BMW – и подавно.
Например, несмотря на всю привлекательность и перспективность автомобиля, его пугались даже люди. Из короткой выхлопной трубы выбрасывались клубы черного дыма, при этом машина издавала страшный шум, который никак не соответствовал более чем скромным возможностям двигателей того периода. Автомобилей на городских улицах было мало, но даже они пугали лошадей (которые были, чуть ли не основным видом транспорта в те годы). Причина – очень громкий звук. Ведь глушителя тогда еще не было. Поэтому надо было как-то кардинально менять сложившуюся ситуацию. В 1890 году начались разработки устройств, которые должны были снижать уровень шума, производимый работой отработанных газов. И уже в 1894 году на автомобиле “Панар-Левассор” был установлен первый глушитель. Кстати, именно этот автомобиль был первым в России. Однако, если верить другим источникам, то глушитель был создан несколько позднее. Назывался он акустическим фильтром и был изобретен Эль Долорес Джонс в 1917 году. Глушители Chevrolet, кстати, использовали именно эту разработку.
Это небольшое изобретение сыграло большую роль в признании нового вида передвижения. С тех пор к автомобилям перестали относиться с презрением, пропал этот страшный шум, да и у нового вида транспорта было куда больше перспектив по сравнению с “живым”. С тех времен глушитель стал обязательным атрибутом, устанавливаемым на автомобили. Как известно, глушитель отнимает незначительную часть мощности двигателя, именно поэтому на гоночных болидах нет глушителей. Ходят мнения, что стоит снять глушитель со своей машины, и она поедет значительно быстрее, так вот, это не так.
Система выпуска отработанных газов (выпускной тракт) это сложная конструкция. Любые изменения в ней могут повлиять на общую работу автомобиля. Эта система разрабатывается индивидуально для каждого автомобиля. Здесь множество параметров: начиная от объема двигателя, его мощности до степени сжатия топлива. А если поставить глушитель от другого автомобиля, то последствия могут быть вообще не предсказуемыми. Есть множество случаев, когда владелец автомобиля пытался сэкономить на покупке глушителя, что приводило к неприятным последствиям. Виной может послужить неправильно подобранный крепеж или сам глушитель, который имел брак. Стоит помнить, что глушитель – это вещь сугубо индивидуальная, т.е. если глушитель от одного автомобиля подходит по размерам и диаметру ко второму автомобилю, то не факт, что он будет нормально на нем работать, но в целом они имеют примерно одинаковую конструкцию. Глушители Опель, например, может не подойти к автомобилю любой другой немецкой компании.
Система выпуска отработанных газов в легковых автомобилях состоит из следующих элементов:
• Приемные трубы глушителя (выпускной коллектор, так называемый “паук” или “штаны”, по принципу внешнего сходства) – трубы, которые раздельно идут от каждого цилиндра трубы, а затем сходятся в одну. Всегда жестко прикрепляется к головке цилиндров.
• (опционально) Полужесткая гофра – (специальная, для выпускной системы) — применяется в последнее время. При её отсутствии соединение жёсткое (“труба в трубу” или фланец).
• Пламегаситель или “резонатор” – отражает волны выхлопа, является первой ступенью снижения шума и пульсаций газов.
• (или, опционально) Каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор) – фильтр, преобразующий некоторые продукты выхлопа в менее опасные для человека и природы, устанавливается сразу после приемных труб, поскольку для его функционирования необходимо высокая температура. Является альтернативой пламегасителю.
• Труба от каталитического нейтрализатора (или пламегасителя) до глушителя (приварена).
• Глушитель, основную рабочую часть которого составляет закрытая металлическая камера объемом в несколько литров. В камере имеются многочисленные перегородки с отверстиями, которые образуют камеры, расположенные в шахматном порядке. При прохождении по такому лабиринту, происходит поглощение пульсаций давления потока (возникающих вследствие работы двигателя) и рассеивание звуковых волн на развитой внутренней поверхности с преобразованием их энергии в тепловую.
• Выхлопная труба выходит из глушителя и выпускает отработанные газы в атмосферу. На мощные двигатели могут устанавливать две или даже четыре небольших параллельных выхлопных трубы.
• (опционально) Наконечник выхлопной трубы – небольшой отрезок трубы чуть большего диаметра, служит исключительно для улучшения внешнего вида, придания определенного стиля.
Любителям “горячей” езды постоянно не хватает мощности. Они стараются выжать из своего движка почти все, и каждая лишняя “лошаденка” для них на вес золота. Когда возможности тюнинга двигателя и ходовой исчерпаны, наступает очередь выпускной системы. Размеры трубы и конструкция глушителей в серийном автомобиле вполне соответствуют количеству отработанных газов, вырабатываемых двигателем в единицу времени. Но как только обычный движок превратился в “сердце” агрессивного “зверя” (будь то увеличение рабочего объема или замена распредвала на спортивный), сразу увеличивается выброс газа, и стандартная выхлопная система просто перестает справляться с возложенными на нее обязанностями. И здесь владельца “заряженного” авто начинает мучить вопрос: что он получит от установки прямоточного глушителя и какой глушитель следует выбрать? Если обратиться к зарубежной практике, то выяснится, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12—15 “лошадей”. Это достигается заменой всех частей выхлопной системы (“штаны”, катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но их “звереныш” будет иметь звуковое давление около 120 децибел (это при том, что до смертельного для человека уровня шума не хватает всего 20 децибел, да и официально разрешенный предел — 100 дБ). Определенный глушитель может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Водителю и пассажирам не поможет даже самая лучшая шумоизоляция. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Но обычным водителям вполне хватает установки резонаторов и устройства, основные принципы которого были разработаны еще сто лет назад.








