На протяжении многих десятилетий, минувших после окончания Второй мировой войны, официальная мировая историография приписывает Адольфу Гитлеру если не прямо языческие воззрения, то, по крайней мере, негативное отношение к христианству в целом. Меж тем, подобный взгляд – это, как минимум, грубейшее упрощение. Безотносительно к отношению к христианству самого Гитлера, которое при всей его противоречивости, никогда не было враждебным, положение, например, лютеранской и католической церкви, равно как и верующих в Германии времени его правления, отличалось взаимной лояльностью и поддержкой государства. Противоречия между немецким государством и отдельными церковными деятелями носили, как правило, не богословский характер. В отношениях с католической церковью у правительства Гитлера возникали точно такие же противоречия, как и у других светских германских государей в Средние века и Новое время – немцы традиционно стремились ограничить светскую власть Папы в своём государстве.
Вскоре после прихода к власти, Гитлер заключил с римским папой Пием XI соглашение, известное как Конкордат 1933 года. Соглашение со стороны католической церкви, по сути, было признанием идеологии и внутренней политики НСДАП и невмешательства во внутренние дела Германии. В свою очередь, немецкое государство гарантировало свое невмешательство в дела католической веры и сохранение всех прав и привилегий католиков.
Неприятие политики Гитлера, причем политики именно светской, а не религиозной, существовало только в среде некоторых обмирщенных деятелей протестантской церкви. Все консервативные священники и епископы Гитлера в той или иной мере поддерживали. Так в 1934 г. профессор-теолог Бергман опубликовал тезисы “новой германской религии”, которые сводились к обоснованию курса НСДАП в политико-идеологической сфере. Эти тезисы, более чем сомнительные с точки зрения православного богословия, тем не менее, ясно свидетельствовали о поддержке протестантами-традиционалистами фундаменталистского толка начинаний Гитлера, в том числе в еврейском вопросе. “Адольф Гитлер – мессия, посланный на землю, чтобы спасти мир от евреев” – писал Бергман. Безусловно поддерживал политику НСДАП и архиепископ граф Клеменс фон Гален – виднейший деятель католической Церкви в Германии, убеждённый националист и ярый противник эвтаназии и прочих греховных проявлений гуманизма, оправдываемых “человеколюбием”.
Кроме традиционных для Германии католичества и протестантства, правительство Гитлера ощутимо покровительствовало и православным верующим, в том числе русским изгнанникам из Отечества после прихода к власти большевиков. Сохранились, например, свидетельства строительства за счёт казённых средств величественного православного собора в Берлине. Одной из немногих положительных сторон немецкой оккупации СССР можно назвать оживление церковной жизни и восстановление храмов. Многие из них просуществовали вплоть до правления Никиты Хрущева, который, как известно, обещал не только показать “кузькину мать” американцам, но и “последнего попа” всему советскому народу.
Таким образом, все официозные утверждения о якобы “антихристианском” характере правления НСДАП в Германии никоим образом не соответствую действительности и являются лживой примитивной пропагандой.