29 мая 1940 года – первый полет экспериментального “складного” истребителя ИС. Конструкторы В. В. Шевченко, В. В. Никитин, В. Ф. Кулешов. У этого самолета-биплана после взлета нижнее крыло складывалось и пряталось в верхнее. Уникальная машина прошла все испытания, но на вооружение принята не была, так как уступала по характеристикам самолетам-монопланам.
Одноместный истребитель ИС-1 принадлежал к числу оригинальных машин, созданных в предвоенные годы. Главная особенность ИС-1 (истребитель складной первый) состояла в том, что летчик мог в воздухе превратить этот полутораплан в моноплан с высоко расположенным крылом типа “чайка”. Трансформация самолета занимала буквально несколько секунд. После набора высоты стойки шасси и колеса убирались в средние части нижнего крыла. Затем эти части крыла поворачивались на 90 град. и укладывались заподлицо в борта фюзеляжа. Консоли нижнего крыла, сочлененные шарнирами и рычагами с его средними частями, поднимались и укладывались в специальные углубления на верхнем крыле. При выпуске нижнего крыла процесс шел в обратном порядке и заканчивался выпуском колес. Механизм уборки и выпуска приводился в действие воздушной системой самолета. За все время испытаний механизм работал четко и безотказно; уборка и выпуск крыла (одновременно с шасси) занимали всего 6-7 секунд. Были два последовательных экземпляра ИС-1 и ИС-2. Отличавшиеся главным образом двигателями. Самолет был выпущен в порядке опытного строительства истребителей в 1939-1941 гг.
Одноместный истребитель ИС-1 принадлежал к числу оригинальных машин, созданных в предвоенные годы. Главная особенность ИС-1 (истребитель складной первый) состояла в том, что летчик мог в воздухе превратить этот полутораплан в моноплан с высоко расположенным крылом типа “чайка”. Трансформация самолета занимала буквально несколько секунд. После набора высоты стойки шасси и колеса убирались в средние части нижнего крыла. Затем эти части крыла поворачивались на 90 град. и укладывались заподлицо в борта фюзеляжа. Консоли нижнего крыла, сочлененные шарнирами и рычагами с его средними частями, поднимались и укладывались в специальные углубления на верхнем крыле. При выпуске нижнего крыла процесс шел в обратном порядке и заканчивался выпуском колес. Механизм уборки и выпуска приводился в действие воздушной системой самолета. За все время испытаний механизм работал четко и безотказно; уборка и выпуск крыла (одновременно с шасси) занимали всего 6-7 секунд. Были два последовательных экземпляра ИС-1 и ИС-2. Отличавшиеся главным образом двигателями. Самолет был выпущен в порядке опытного строительства истребителей в 1939-1941 гг.