История мотоцикла Урал

 

UralM72_1948

История мотоцикла Урал (здесь www.opposite-chopper.com) началсь в конце тридцатых годов двадцатого века. Перед рукводством Генштаба Советского Союза возник вопрос какую модель мотоцикла выбрать в качестве базовой для войск красной армии. После долгих прений и технических экспертиз и консультаций с экспертами в основу отечесвеного военого мотоцикла было принято единоглассное решение, взять за прототип немецкий мотоцикл BMW – R71.

Для этих целей в обстановке полной конспирации, через подставные фиры и посредников были закуплены в Швеции и тайно переправлены в СССР пять новых мотоциклов BMW – R71. После чего их разобрали для винтика и отдали инженерам. И вот уже в 1941 году на конвейер Москового мотоциклетного завода пставлена модель отечественого мотоцикла М-72. Комплектующи едля него производились по всей стране: Завод имени Сталина – двигатели, заод имени Коммунистического интернационал молодежи , сегодня это – коробку передач, Горьковский автозавод – карданный вал и боковую коляску. Производство М-72 продолжалось до 1951 г. На Укриане в Харькове тоже авпускали М-72, а запчасти ему поставлял, Вы ни за что не поверите, Киевский завод медицинских инструментов, кроме того после войны данну модель выпускали ив Ленинграде на . Ленинградский заводе “Красный Октябрь”

В связи с эвакуацией оброных предприятий за Урал, двадцать пятого февраля 1942 года основное. производить мотоциклов стартовало в Ирбите, где расположилось главное конструкторское бюро. В Ирбите завод для производства мотоциклов М-72 был размещен на территории пивоваренного завода. После освобождения Киева от немецко-фашистких захватчиков стартовал выпуск М-72, но через некоторое время конструкции Ирбитского и Киевского мотоциклов сильно отличались.

В 1954 г. ИМЗ полностью перестал поставлять свою продукции в СА и сосредоточился на удолетворении спроса народного хозяйства. Впервые в Советском союзе в розничной продаже появились мотоциклы.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории