История бензиновых двигателей длится уже более сотни лет и имеет много интересного. Карбюратор был придуман в 1895 году и служит верой и правдой по наши дни. Данное устройство – распылительный карбюратор изобрел немецкий ученый–самоучка Вильгельм Мэйбах. Он так же первый его собрал и применил. Однако сегодняшний карбюратор несколько отличается конструкцией от первых своих экземляров. В отличие от первых карбюраторов, где осуществлялось испарение бензина, в современных карбюраторах имеет место мелкий распыл бензина в воздушном потоке. Такое умное решение помогло без особых усилий иметь газовоздушную смесь нужной концентрации. Такая недорогая и надежная конструкция карбюратора затормозила развитие других систем питания бензиновых двигателей на долгое время.
Компания Bosch в 1925 году начала выпуск непревзойденных двигателей, оснащенных топливным насосом высокого давления (ТНВД) и системой впрыска на базе форсунок, что дало толчок к ускоренному развитию дизельных двигателей. До этого дизельное топливо производилось отдельным огромным и дорогим компрессором, что позволяло размещать такие установки только на стационарных платформах и на флоте. Однако с изобретением дешевого и компактного ТНВД появилась возможность устанавливать экономичные дизельные двигатели на автобусы и грузовики, позже и на легковые автомобили. В 1935 году увидел свет первый легковой автомобиль с дизельным двигателем – Mercedes 260D. Воодушевленные прорывом в области строения дизельных двигателей у конструкторов появилась цель оснастить бензиновый двигатель аналогичной форсуночной системой впрыска горючего в цилиндры двигателя. Результатом стало увеличение силы бензинового двигателя, и ликвидация провалов мощности при боковых перегрузках. Прибавка мощности объясняется устранением из впускного тракта дополнительного сопротивления в виде карбюратора и впускного коллектора. Так же это позволило переместить в цилиндр мотора большее количество воздуха и горючего, что подтолкнуло к повышению крутящего момента и, соответственно, к прибавке мощности. Изначальные опытные двигатели с непосредственным впрыском появились в 1941 году. Однако первые массовые образцы появились после войны.
В 1965 году лидирующие позиции в производстве и выпуске двигателей заняла компания Bosch – немецкие специалисты придумали систему распределенного впрыска. Форсунки направляли топливо непосредственно во впускные проводы перед клапаном. Данная технология помогла заменить дорогой насос высокого давления обычным электрическим, который был намного дешевле и надежнее и ремонт карбюраторов тоже становился недорогим. В результате распределенный впрыск появляется у большинства автомобилей различных торговых марок. Специалисты Bosch продолжают усовершенствовать систему впрыска и результатом таких усилий, является возникновение в 1980 году системы управления двигателем повышенной точности, которая современной электроникой управляла не только подачей топлива, но и зажиганием. В 1994 году ученые компании Mitsubishi Motors применили систему непосредственного впрыска и доказала ее право на существование. Во-первых, новые двигатели с непосредственны впрыском топлива потребляют гораздо меньше бензина при стандартной езде, чем обычные с распределенным впрыском. Во-вторых, при одинаковом объеме камер сгорания они обеспечивают больший крутящий момент. В-третьих, у них меньше примесь вредных веществ в отработанных газах. В-четвертых, они обеспечивают большую мощность при одинаковом объеме за счет большей степени сжатия и эффекта остужения воздуха при испарении топлива в цилиндре. По прогнозам в скором времени ситуация изменится в лучшую сторону и двигатели с распределенным впрыском будут использоваться только на самых дешевых автомобилях.