История создания лимузинов

Однажды гениальный американский инженер по точным машинам Генри Лиланд рискнул разрезать кузов нового автомобиля с конвейера своего завода. С какой целью он испортил совершенно новый и исправный автомобиль? – Спросите Вы.

Для того чтобы объяснить, зачем ему это понадобилось, и почему это событие было так важно, нужно понять, что происходило в мире в этот период. Шел 1902 год, страны восстанавливались после первой мировой войны, а Америка, которая почти не пострадала, начала быстро богатеть, что вызывало большой спрос на атрибуты роскоши. Особенно – на автомобили с водителем, в которых функциональный салон отделен от водителя перегородкой и предназначен для комфортного отдыха пассажира во время поездки. Такими автомобилями пользовались члены правительства и вип-персоны, они использовались для трансферов и деловых поездок, их приобретали в частную собственность… Именно такими автомобилями занимался Лиланд. В то время ему принадлежала компания “Кадиллак”.

Будучи основателем этой компании, Лиланд видел главную цель в том, чтобы сделать салон максимально комфортным, оснащенным различными устройствами и техникой, которые могли понадобиться пассажиру в поездке. Находясь в поиске новых решений для достижения этой цели, он и разрезал новый автомобиль с конвейера. Ему пришла замечательная идея удлинить салон, используя специальную вставку, что позволило бы оснащать машины дополнительными возможностями для отдыха: просторными удобными сидениями, столиками, барами, техникой и даже кроватями. Эксперимент прошел более чем удачно, результат оправдал все ожидания.

Так появился первый лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом, с отдельной кабиной для водителя. После некоторой доработки завод Лиланда поставил лимузины в массовое производство, они начали выходить с конвейера.

Кем и для чего они использовались, ведь не все могли себе позволить приобрести лимузин в частную собственность? Они использовались для встречи почетных гостей, ими пользовались члены правительства, музыкальные группы (которые могли удобно расположиться в салоне вместе со всеми инструментами), кинозвезды. Два аспекта в лимузинах особенно привлекали: их вместительность (можно было перевозить группы людей, к примеру, съемочную или музыкальную группу) и шик (для встречи вип-персон в аэропорту).

Лимузины стали приобретаться компаниями для сдачи в аренду, что сделало это удовольствие доступным практически каждому человеку. Прокат лимузинов стал популярен и для похорон, когда вышел новый шестидверный автомобиль. Более 60-ти лет в лимузинах Лиланда ездили американские президенты.

При таком успехе лимузинов, у Лиланда все же начались проблемы. Ему пришлось продать компанию “Кадиллак”, которая вошла в состав “Дженерал Моторс”, после чего он основал другую компанию, которую назвал “Линкольн”. Две эти компании до сих пор являются главными конкурентами друг для друга. Но и в компании “Линкольн” тоже дела пошли не слишком хорошо. Дело в том, что частные лица (которые могли позволить себе дорогой автомобиль) не хотели приобретать лимузины: внутри они были роскошны, а внешний вид машин оставлял желать лучшего. В погоне за комфортом Лиланд совершенно не обращал внимания на то, как они выглядели снаружи.

Только после того, как компанию выкупил великий изобретатель, предприниматель, реформатор Генри Форд, который сразу понял причины непопулярности лимузинов, и дал задание своим инженерам разработать новый дизайн, автомобили приняли солидный вид, и стали роскошными внутри и снаружи.

Что касается других стран, в Европе лимузины начали производить позже. Причина этому – не только бедственное положение после войны, но и то, что устройство европейских автомобилей отличалось от устройства американских несущим кузовом. Для того чтобы удлинить такую машину, ее нужно было полностью разбирать. Однако, несмотря на эти трудности, Европа добилась успеха: именно Мерседес и Роллс-ройс являются образцами роскоши и комфорта среди машин этого класса.

А в СССР лимузины выпускались около пяти лет, сначала с конвейера завода “Красный Путиловец” в Петербурге (тогда – Ленинграде), затем – на московском заводе имени Сталина. На сегодняшний день в России лимузины изготавливаются тюннинговыми ателье по заказу частных лиц или организаций.

Что такое лимузин

Лимузин – это авто, название которого происходит от французского слова «limousin». Это название исторической провинции во Франции, население которой предпочитало носить капюшоны, в профиль похожие на данный автомобиль. Лимузин – довольно больших размеров представительская машина с закрытым кузовом. Здесь предполагается наличие стеклянной перегородки между пассажирами и водителем.

Вообще, лимузин – это форма машины, такая же, как седан для хьюндай, купе для BMW X6, универсал для шевролле лачетти и так далее. Что касается лимузина, то его особенностью является то, что здесь, как правило, располагается телевизор, бар, зеркальный потолок, призванный зрительно расширять место пассажиров и водителя и любые другие «навороты». Длина такого транспортного средства может достигать тринадцати метров.

В начале прошлого столетия подобные машины изготавливали исключительно по индивидуальным заказам. Безусловно, лимузины – это дорогие автомобили, стать владельцами которых могли только обеспеченные люди, имеющие высокий социальный статус. Тогда подобный транспорт был предметом роскоши.

Примерно в 20-х годах в Америке появляются первые длинные vip-лимузины. Такие машины в основном использовали голливудские звезды. Однако спустя тридцать лет возникла необходимость в праздничных и парадных автомобилях большого размера. Именно эта потребность послужила предпосылкой для создания более удлиненной модели машин представительского класса. В их интерьер стали добавлять различные люксовые элементы, а также существенно изменилась внешняя отделка авто этого класса. В современных лимузинах можно встретить даже оригинальный фонтан из шампанского.

Жители стран Европы узнали о подобных авто гораздо позже. В этом немаловажную роль сыграла разница в типе кузова американских и европейских транспортных средств. В Америке он преимущественно рамный, поэтому, никогда не возникало сложностей в его удлинении. Тогда как в Европе кузов в большинстве случаев несущий. А это требует проведение полной переборки транспортного средства для того, чтобы сделать из него лимузин. Однако, нельзя не отметить, что именно английский Роллс-ройс и немецкий Мерседес являются истинными образцами комфорта и эстетически привлекательного внешнего вида среди машин данного класса.

Многие автомобильные концерны, занимающиеся производством лимузинов, всегда вели борьбу за высокопоставленных клиентов. В разные времена «сливки» общества останавливали свой выбор на разных марках и моделях элитных автомобилей. Например, американским президентам более всего приходились по душе лимузины производства компаний Кадиллак и Линкольн. В свою очередь, руководство стран Европы выбирали лимузины от Мерседес. А вот в Российской Федерации высоким спросом пользуются лимузины Lincoln Town Car.

На сегодняшний день машины марки Мерседес, Каддилак, Линкольн считаются самыми надежными и престижными моделями представительского класса.

Виды лимузинов

Лимузином называют автомобиль, который построен на базе стандартного авто посредством его удлинения. Делается это при помощи специальной вставки между передними и задними дверями.Обычно  аренда лимузинов пользуется большой популярностью и используются для обслуживания различных торжественных мероприятий, таких как свадьбы, различные презентации, фестивали и так далее. Кстати, если вы решили заказать на свою свадьбу лимузин, не забудьте и о таком важном моменте, как видеосъемка, поскольку лимузин – это удовольствие на несколько часов, а память о свадьбе останется с вами навсегда.

Что же касается лимузинов, то производители не рекомендуют садить в них более 8 человек – это может привести к поломке автомобиля, так что если вы используете лимузин для организации свадьбы, не переусердствуйте – оптимальное количество людей в таком лимузине – 6. Это молодожены, свидетели, видео оператор и водитель.

Чем же отличается лимузин от своих автомобилей-доноров? Прежде всего, это усиленная подвеска, усиленные тормоза, более мощная система охлаждения двигателя, отопления и кондиционирования салона. Как правило, лимузины производятся не на заводах, а на специализированных кузовных фирмах. К примеру, только в США таких компаний насчитывает 46 штук.

Лимузины делятся на несколько классов (супер, VIP и так далее), однако на самом деле, такое разграничение не отражает ничего конкретного, поскольку реальное разделение лимузинов происходит по расположению диванов и количеству окон. Любой лимузин – это уже супер и VIP класс.

Существует ошибочное мнение, что чем больше окон в лимузине и чем длиннее сам лимузин, тем он «круче». Однако даже самая длинная вставка может иметь всего лишь одно окно, так что этот показатель также не отображает класс лимузина. Даже у глав государств, лимузины удлинены максимум на 1,8 метра.

На самом же деле, лимузины принято делить не по их длине, а по их назначению и уровню комфорта. Наиболее распространенными являются два вида лимузинов: Pullman и Stretch-лимузины. Лимузин Pullman – это автомобиль с тремя рядами сидений и перегородкой между салоном и водителем. Именно на таких лимузинах и ездит большинство глав государств. Stretch-лимузин предназначен в основном для различных увеселительных мероприятий. Он отличается высоким уровнем комфорта и содержит большое количество разнообразных развлекательных систем.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий