М

М

Тема линкора Новороссийск в канун очередной годовщины его гибели29 октября 1955 года приобретаетзвучание в связи споявлениемв СМИпризнанияУго дЭкспозито,в прошломитальянскогобоевогопловцаподразделения Гамма,об участии в диверсиина Севастопольском рейде. За десятилетия со днятрагедииряды авторов отечественных СМИ, знающих,якобы,поименно итальянских диверсантов,продолжалишириться. Естественна и ответнаяреакцияподчиненных князя Боргезе, решивших под конец жизни отметить патриотическийслед в историиИталии,не утруждая себя доказательством самого факта проведения боевойоперации. Реверберация циркулирующих десятилетиями слухов-показательвывереннойпсихологическилегенды прикрытияистинных целей, исполнителей и заказчиков чудовищного преступления подрыва в интересах группы влиятельных политиковфлагманского корабля эскадры Черноморского флота.

Гибель Новороссийска стала последним доводом руководства страны к смене приоритетов военно-технической политики и началу конверсии судостроительной промышленности. Символично, что смена вех произошла ровно через два года- 29 октября 1957 г. на Пленуме ЦК КПСС. Смысл революционных перемен Никита Хрущев обозначил так: Нам предложили вложить во флот более 100 миллиардов рублей и строить старые катера и эсминцы, вооруженные классической артиллерией.

Мы провели большую борьбу, сняли Кузнецова. думать, заботиться о флоте, об обороне, он оказался неспособным. Нужно все оценивать по-новому. Надо строить флот, но, прежде только, строить подводный флот, вооруженный ракетами.

Морское ракетное оружие стало мощным катализатором научного и технологического подъема экономики страны. Второе дыхание, получили кораблестроение, навигация, связь, боевое управление, вся наземная инфраструктура обеспечения эксплуатации ракетных комплексов. СекретомполишинеляДоклада Правительственной комиссии О гибели линкора Новороссийск и части его командыявиласьтрадиционная технологиявведенияв заблуждениеруководства страны путем искаженияключевыхфактов. Первоначально при этом создаетсяиллюзиясистемногоподхода, когдав текст включаются многие свидетельстваи сужденияэкспертов.

Затем,под завесой объективности,госкомиссия препарируетключевые факты и формулирует согласованныев правительственных структурах выводы. Аппаратноемастерство проявилосьв целенаправленном искажении амплитуд колебаний сейсмограмм, характеризующихмощность двух донных зарядов,подорванныхвблизи борталинкорав 1 час 31 мин. с интервалом 0,5 с. Присравненииреальных данных с экспериментальнымивзрывамимин АМД-1000было очень трудно убедить кого-либо, чтосуммарныйтротиловыйэквивалент сдвоенного взрыва составляетне ровно2000, а 1000 – 1100кг.

Под грузом неопровержимых фактов комиссия упоминает в докладе о показаниях очевидцев, что они отчетливо ощутили два толчка с очень коротким интервалом времени друг от друга. Однако вдальнейшем она рассматривает комбинацию только с однимвзрывомиоднойворонкойна днебухты. Рассматривая реальнуюи опытнуюсейсмограммыкомиссия делает иезуитский вывод:заряд при взрыве (двойном. )был во всяком случае не меньше заряда отечественной мины АМД – 1000 (1000 кг.

тротила). Мощностьжереальных зарядовона оцениваетумозрительно по практическомусовпадениюворонки при опыте с размерами воронки в месте стоянки линкора. Логикатакой оценки невольно становится уликой-совпадениекаждой из двух реальных с воронкой от экспериментального взрыва мины АМД-1000. Ивнаши дни результаты анализаинформации о колебанияхпочвыне принимаютсяво вниманиегоскомиссиейпо расследованиюаварии на СШГЭС.

Обнаружение водолазамивторой воронки, как и двойное превышение мощности заряда,до основания разрушаловерсию нахождения под линкором донной мины, сохранившей потенциальнуюбоеспособность и не вытраленную при неконтактном тралении вследствие того, что часовой механизм прибора срочности не отработал установленного на нем срока (часы стояли). Сейсмограммуреального взрыва, две воронки, сквозное разрушение корпуса корабляивыброс ила на палубу,бесследное исчезновение от выстреладвух плавсредств,вспышкукрасного пламени, шапкудыма, взрывнуюволну, резкий перепад давления и запах бензинаобъединяютдотоленеизвестныефизическиеэффекты, связанные стехнологиейпостановки и подрыва зарядов. За многие годы создалосьтвердое убеждение, что комиссиястрашилась углубленно изучатьфакты. Словесная эквилибристика и боязнь признатьнеоспоримые фактынадолго скрыли кумулятивныйэффектдвойноговзрыва и способ постановки зарядов.

Чтобы объединить их в системутребовалось только лишь привлечьспециалистови ученых по взрывным процессам. Причину данного явления в те годы смогли бы установить и выпускники Высшего военно-морского училища инженеров оружия. Требовалось только вспомнить про кавитациюи представить возникший в толще воды газовый пузырь,как линзу, концентрирующуюэнергиюпоследующего взрыва. Об образованиигазовой камеры при взрыве немецких минRMHвспомнил и начальник минно-торпедного управления ЧФ Г.

М. Марковский. Однако комиссиянемедленно пресеклаэтутемуи посчиталапричиной гибели линкора взрыв одного донного тысячекилограммового боеприпаса. Последняя версия послужила основой для выводов и предложений, действующих ипоныне.

Реконструкция критических технологий диверсиина фоне исторических событий 50-хгодов,сценариеви моделей процессов подрыва составляет содержание книгиКатастрофа линкора Новороссийск. Свидетельства, суждения, факты (2002 г. ),а также более ранних публикаций автора на эту тему.

Статья взята с: http://korrespondent.eu

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий