Мебель стиля Неорококо

   загруженноеСтиль неорококо (1830 – 1860) зародился во Франции, отразив стремление богатейшей буржуазии к роскоши и помпезности, и получил название стиля Луи – Филиппа, но особенно популярна была мебель стиля неорококо в Австрии, в том числе работы известного мастера Иоганна Дангаузера.

   Стиль неорококо не особо отличался от его прародителя –рококо, за тем небольшим исключением, что новая мебель сохраняет намного большую функциональность, строгие формы (в основном это касается корпусной мебели), не такие дорогие материалы и более простые формы и контуры. Главная задача, которая ставилась перед этим стилем – это наполнить рынок недорогой мебелью и все еще способной продаваться массово для богатых слоев буржуазии, при этом сохраняя иллюзию элитной, очень дорогой мебели полностью ручной работы.

По сути, рококо не был тем стилем в мебели, который предлагал новые формы и решения в композиции мебельного декора по одной простой причине – не уделялось должного внимания глубокому анализу и изучению оригинального стиля рококо, в результате в мебели практически всегда в той или иной мере чувствовались примеси и отголоски в некоторых деталях предыдущих эпох – бидермейернеоготикаклассицизм. Хотя продукция, например, венских мастеров отличалась качеством, изяществом, и наиболее грамотным подходом к конструированию мебели и соблюдении традиций истинного рококо. Таким образом в стиле неорококо впервые проявился эклектизм.

   В основном, по причине погони за роскошью, диковинками и помпезностью, в стиль неорококо внедряются новые материалы и мотивы, чуждые истинному стилю, например, бездумное использование индийских тканей в качестве обивки диванов и кресел иногда полностью противоречило передаваемым формам и нарушало стилевое единство мебели.
Корпусная мебель, как правило, остается более простых форм по причине трудозатрат и некоторой неоправданности, зато каркасные элементы, в которых можно с большим успехом добиться передачи прародительского стиля, полностью теряют отголоски стилей бидермейер, неоготики, классицизма. Для более полного подражания начинают использовать темный орех, а в производстве элитной мебели и более дорогие: розового дерева, махогани, палисандра.
На смену буфетам, для демонстрации столового серебра, изделий из фарфора и восточных украшений приходят серванты, которые изготавливались из независимого комода и надстроенными на него полками.

Секретеры постепенно уходят в прошлое и их место занимают обычные письменные столы, которым пытаются придать единство в стиле, обрисовывая столешницу прихотливыми извивающимися линиями. Применение интарсии, инкрустации и изогнутые боковины и фасады остаются в прошлом все по той же причине – дороговизна в производстве, хотя некоторые мастера – краснодеревщики остаются верны принципам классического рококо и изготавливают действительно шедевры мебельного искусства. Больше всего изогнутая линия, как основной атрибут рококо используется в мебели для сидения – диванах, креслах, стульях, кушетках, т.е. там, где с легкостью и малыми трудозатратами можно добиться иллюзии истинного стиля.

Несмотря на постоянную погоню за новыми элементами декора, материалов, плюс стремление как
можно больше упростить процесс производства и тем самым добиться удешевления продукции,ведь далеко не все слои общества могли себе позволить приобрести мебель из сосны москва,
мебель стиля неорококо выглядит очень декоративно – контуры стремятся к динамичности,
присутствует резьба, мотивы орнаментики – прихотливых очертаний, но при более внимательном
рассмотрении резьба оказывается неглубокой, а контуры иногда абсурдными.
Вторая половина XIX века характеризуется увлечением стилями прошлого, в подражание которым
возникали так называемые псевдостили, или новые стили, которые пытались передать в мебели,
основные отразительные черты предыдущих стилей.
Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий