Стиль неорококо (1830 – 1860) зародился во Франции, отразив стремление богатейшей буржуазии к роскоши и помпезности, и получил название стиля Луи – Филиппа, но особенно популярна была мебель стиля неорококо в Австрии, в том числе работы известного мастера Иоганна Дангаузера.
По сути, рококо не был тем стилем в мебели, который предлагал новые формы и решения в композиции мебельного декора по одной простой причине – не уделялось должного внимания глубокому анализу и изучению оригинального стиля рококо, в результате в мебели практически всегда в той или иной мере чувствовались примеси и отголоски в некоторых деталях предыдущих эпох – бидермейер, неоготика, классицизм. Хотя продукция, например, венских мастеров отличалась качеством, изяществом, и наиболее грамотным подходом к конструированию мебели и соблюдении традиций истинного рококо. Таким образом в стиле неорококо впервые проявился эклектизм.
Корпусная мебель, как правило, остается более простых форм по причине трудозатрат и некоторой неоправданности, зато каркасные элементы, в которых можно с большим успехом добиться передачи прародительского стиля, полностью теряют отголоски стилей бидермейер, неоготики, классицизма. Для более полного подражания начинают использовать темный орех, а в производстве элитной мебели и более дорогие: розового дерева, махогани, палисандра.
На смену буфетам, для демонстрации столового серебра, изделий из фарфора и восточных украшений приходят серванты, которые изготавливались из независимого комода и надстроенными на него полками.
Секретеры постепенно уходят в прошлое и их место занимают обычные письменные столы, которым пытаются придать единство в стиле, обрисовывая столешницу прихотливыми извивающимися линиями. Применение интарсии, инкрустации и изогнутые боковины и фасады остаются в прошлом все по той же причине – дороговизна в производстве, хотя некоторые мастера – краснодеревщики остаются верны принципам классического рококо и изготавливают действительно шедевры мебельного искусства. Больше всего изогнутая линия, как основной атрибут рококо используется в мебели для сидения – диванах, креслах, стульях, кушетках, т.е. там, где с легкостью и малыми трудозатратами можно добиться иллюзии истинного стиля.
можно больше упростить процесс производства и тем самым добиться удешевления продукции,ведь далеко не все слои общества могли себе позволить приобрести мебель из сосны москва,
мебель стиля неорококо выглядит очень декоративно – контуры стремятся к динамичности,
присутствует резьба, мотивы орнаментики – прихотливых очертаний, но при более внимательном
рассмотрении резьба оказывается неглубокой, а контуры иногда абсурдными.
Вторая половина XIX века характеризуется увлечением стилями прошлого, в подражание которым
возникали так называемые псевдостили, или новые стили, которые пытались передать в мебели,
основные отразительные черты предыдущих стилей.