Великая Отечественная война для нашего народа – одна из самых трагических и одновременно блистательных дат в его великой истории. В этой войне народ показал все свои лучшие стороны, жил в полную силу, воевал и созидал. Наши враги всячески стараются принизить этот Подвиг, достойный богов и титанов. Один из «чёрных мифов», рождённых ими – это то, что народ победил в войне вопреки Иосифу Сталину. Но если читать не пропитанные ложью статейки различного рода злопыхателей, ненавидящих советскую эпоху нашей истории, а изучать этот период комплексно, то можно отметить ряд важнейших моментов, которые полностью опровергают этот миф.
Во-первых, Сталин был одним из главных идейных вдохновителей процесса индустриализации государства. Так, в 1927 году им была сказана знаменитая фраза о том, что «у нас есть 10 лет, чтобы догнать развитые страны, в противном случае нас сомнут». Для этого пришлось подавить сильное сопротивление сторонников развития НЭПа, «затянуть пояса» и превратить государство в мощнейшую индустриальную державу всего за три неполные пятилетки. Это уже был подвиг. Можно представить, что было бы, если бы Советский Союз пошёл путём сторонников НЭПа, когда механизированные армады вермахта бы столкнулись с армией типа польской, без мощной оборонной промышленности, тысяч танков и самолётов и возможностью выпускать их тысячами. И всё это заслуга Сталина.
Промышленность «для войны» перестраивали и строили более 10 лет, так, даже московское метро имело два назначения: один из видов транспорта и мощное и вместительное бомбоубежище. Была специально построена промышленная база на востоке СССР, чтобы, если западные области окажутся под бомбардировками или, не дай Бог, будут захвачены противником, страна имела возможность снабжать армию всем необходимым. Строились предприятия «дубли», с той же целью.
Во-вторых, страна, где большая часть населения была безграмотна, просто удивительными темпами сначала ликвидировала безграмотность, а потом стала наращивать образовательный потенциал такими темпами, что в итоге советская система образования стала лучшей в мире. Немцы потом удивлялись поразительным переменам: если в Первую мировую войну русский солдат в большинстве своём был безграмотным или полуграмотным крестьянином, то во Второй мировой войне немцы уже столкнулись с грамотными, часто технически подкованными рабочими, колхозниками. Эти люди уже могли на курсах освоить управление танком, самолётом, стать зенитчиком и т. д. Недаром говорят, что «войну выиграл советский учитель». И понятно, что само собой образование не развивается, высшее руководство страны уделяло ему огромное влияние.
В-третьих, Сталина и высшее руководство СССР любят поругать за коллективизацию, действительно, т. н. «перегибов» было не мало, но в итоге была обеспечена продовольственная безопасность. Сельское хозяйство могло обеспечивать сырьём промышленность, кормить города и армию, в том числе и в годы войны.
В-четвёртых, огромное внимание уделялось армии, флоту, большие ресурсы, которые можно было потратить на образование, науку, строительство домов, предприятий лёгкой промышленности и т. д., шли на оборонные нужды. Армию старались вооружить самым современным оружием по принципу «лучше кормить своего солдата, чем чужого». И тут Сталин не причём?
В-пятых, огромнейшее внимание уделялось патриотическому и техническому воспитанию молодёжи. Различные кружки, клубы, планеры, парашюты, военные игры, фильмы, музыка и т. д. были направлены на воспитание патриота своей страны, причем умелого, разбирающегося в технике. Были свёрнуты негативные тенденции 20-х годов, когда шла борьба с «проклятым царизмом» и под её прикрытием уничтожали «русский великодержавный шовинизм», вместе с А.Пушкиным и Александром Невским.
В-шестых, а это очень важный фактор, была в значительной мере обезврежена «пятая колонна» из «троцкистов-интернационалистов», которые могли ударить в спину в случае войны.
И всё это делалось вопреки Сталину? Именно в этот период была создана система, её называют именем Сталина – сталинской, которая переломила хребет другой эффективнейшей системе управления – гитлеровской, которая смогла подчинить себе практически всю Европу. Для того чтобы люди победили, нужна была эффективно работающая система, которая заботилась об оружии, поставках боеприпасов, обмундирования, продовольствия, медикаментов, лечении раненых, прокорме городов и многом другом.
Один из мифов , который подкрепляет идею «победы вопреки системе», это миф об «обезглавливании армии» перед войной. Но что говорят документы: в годы массовых репрессий расстрелянных командиров было 1410 человек командирского состава, а не 30-100 тыс., как утверждают «десталинизаторы». Всего было 30 тысяч уволенных по состоянию здоровья, политическим мотивам, пьяниц и другим причинам , но из них затем свыше 12 тысяч человек смогли восстановиться, доказав свою «чистоту». Кроме того, в 1938-1940 годах армия получила 271 500 новых командиров, то есть в десятки раз больше, чем потеряла от «массовых» репрессий. В этот период военное образование неуклонно росло: если в 1936 году высшее академическое военное образование получили 13 тыс. человек, среднее военное образование 125 тыс. человек, то уже к 1941 году 28 тысяч командиров получили академическое образование и 206 тысяч командиров среднее военное образование. В итоге войну мы встретили с образованной армией. К тому же наверх выдвинулись те командиры, которые в Великую Отечественную войну станут героями, нашими лучшими полководцами.
Сталин отлично усвоил уроки Первой мировой войны, Российская империя погибла из-за того, что не обезвредила перед войной разномастную «пятую колонну», которая в итоге организовала Февральскую революцию. В империи не провели индустриализацию и не ввели всеобщее начальное образование. Не пресекли деятельность заграничной агентуры, как германской, австрийской, так и якобы «союзнической» – английской, французской. Полный провал в области идеологии, церковь в обществе уже не имела былого авторитета, а интеллигенция почти вся была прозападной, вела подрывную работу против своего же государства. Как итог – тотальная катастрофа.
Именно поэтому в 30-е годы и дали решительный бой разного рода деструктивным элементам, подрывающим единство народа перед лицом общей угрозы. Именно поэтому Сталина так и ненавидят – он не дал «сожрать» Россию в 1941 году, подготовив страну и народ к решительному бою за выживание.
К. Васильев, “Парад сорок первого”