Некоторые думают, что таким его сделали, чтобы не украли, т.к. в хозяйстве оно не пригодно. Другие утверждают,чтобы человек не мог его ставить на землю и отдыхать во время пожара, а как же всё на самом деле?..
Изначально это пошло с флота. На кораблях ведра делались из многослойной парусины и сшивались в форме конуса (так проще). С течением времени такую форму переняли в Англии первые пожарные бригады, в которых было немало отставных моряков Королевского флота. Ведь конусу также легче справляется с кромкой льда на воде.
Также существуют такие версии:
– такая форма ведра позволяет в зимнее время пробивать лунки в пожарных водоемах
– особая форма пожарного ведра позволяет избежать расплескивания воды при тушении
– таким ведром воду зачерпывать удобнее, особенно, если на веревке опускать в яму или колодец
– таким ведром удобнее зачерпывать песок, т.к. в этом случае приходится поддерживать ведро за дно
На самом жеделе коническая форма сделана для того, чтобы даже при падении пожарного бойцавода вылилась на огонь.