Су-6 устроил советских военных по всем своим характеристикам и было отдано распоряжение на постройку войсковой серии из 25 самолетов еще весной 1942 года. Ил-2 к тому времени еще не успел зарекомендовать себя как надежный штурмовик, да и в 1943 году серийные Ил-2 разваливались в воздухе, было не менее 400 случаев.
22 марта 1938 года комитет обороны Советского Союза постановил, что для Красной армии надо создать два типа штурмовых самолетов: скоростной штурмовик-бомбардировщик (Сухой) и экспериментальный бронированный штурмовик (Ильюшин). Первым соответственно стал Су-2 “Иванов” Сухого, а вторым Ил-2 Ильюшина. С Ил-2 всегда было непросто, и много странных и загадочных историй по приемке первых образцов: “Загадка и трагедия Ил-2: “Брони достаточно, зачем еще стрелок?”.
А главная проблема Су-6 как всегда была в моторе. Классные характеристики Су-6, которые ставили его на ступеньку выше Ил-2, заключались в моторе М-71, который производился и доводился на заводе №19. Казалось бы, чего проще – довести двигатель и пустить его в серию. Но проблем и интересов было у всех с запасом, сделать идеальный самолет – еще не самая сложная задача.
Олег Валентинович Растренин рассказывает о самолетах-штурмовиках, которые были необходимы и требовались ВВС РККА в течении всей войны, но так и не были запущены в серийное производство. Какие самолеты-штурмовики были нужны ВВС Красной Армии в 1941 – 1945 годах? Почему не удалось запустить производство штурмовика Су-6 Павла Осиповича Сухого? Была ли возможность производить мощные моторы М-71 и М-71М? Что предложил Сергей Владимирович Ильюшин в качестве альтернативы Су-6? Сколько было выпущено штурмовиков Ил-2М? Что такое Ил-2 истребительный вариант? Ответы на эти и другие вопросы от ведущего историка авиации.