Гордость Тихоокеанского флота – подводная лодка С-56, счастливая, “щедринская”, так называли ее по имени капитана подводной лодки Григория Ивановича Щедрина. 19 раз ее считали погибшей, но она всегда возвращалась на базу. Сегодня это одна из главных достопримечательностей Владивостоке входящих в комплекс мемориала “Боевая Слава Тихоокеанского Флота” на Корабельной набережной. Свой боевой путь С-56, самая результативная подводная лодка , начала в 1942г. из Владивостока через Панамский канал, пройдя 3 океана и 10 морей, она вышла в Заполярье, где громила фашистов в составе Северного флота . Отчаянному мужеству и отваге воинов тихоокеанцев поражались даже асы подводного боя. В этом беспримерном переходе, который продолжался 5 месяцев, с Тихоокеанского флота на Северный участвовало 6 подводных лодок, переход был невероятно сложным и по погодным условиям – лодки попадали в шторма, тайфуны, тропические ураганы, и шли они по территориям охваченным войной, потому не раз были атакованы вражескими подлодками. У берегов Сан-Франциско погибла лодка “Л-16″, до сих пор неизвестно атакована она была японской или американской подводной лодкой. Много славных походов на счету боевой лодки, но самым сложным и опасным оказался 5 поход, когда лодка чудом уцелела. Получив задание уничтожить вражеский конвой, лодка была обнаружена и сама стала объектом нападения. Больше суток она находилась под непрерывным обстрелом глубинных бомб. За 26,5 часов на нее было сброшено 370 бомб. Было принято решение опустится на глубину 87м и выключить все двигатели. Но тут их подстерегала другая опасность – концентрация углекислого газа увеличилась до предела, в таких условиях продержаться можно было не более 20 мин. Чтобы очистить воздух по всей субмарине разложили настилы с известью и побрызгали их водой, это помогло продержаться еще 7 часов. А тем временем фашисты радостно рапортовали об уничтожении очередной советской подводной лодки. Когда опасность миновала и конвой ушел, лодка поднялась на поверхность, найдя укромную бухту, капитан дал команде сутки на отдых, а потом они догнали и, “уничтоженная” лодка , уничтожила конвой. За всю войну на лодку было сброшено более 3 тыс.!!! глубинных бомб, за свои подвиги она была награждена орденом Красного Знамени и удостоена звания Гвардейская. За годы войны 4 лодки были удостоены звания гвардейская, из них уцелела только С-56.
После войны легендарная лодка до 1953г. оставалась на Северном флоте, а затем вернулась на родную базу во Владивосток. Это была первая лодка, которая прошла северным морским путем, совершив кругосветное путешествие. В 1975 г. она опять стала первой, первой подводной лодкой ставшей музеем памяти героев – подводников Великой Отечественной войны.
После войны легендарная лодка до 1953г. оставалась на Северном флоте, а затем вернулась на родную базу во Владивосток. Это была первая лодка, которая прошла северным морским путем, совершив кругосветное путешествие. В 1975 г. она опять стала первой, первой подводной лодкой ставшей музеем памяти героев – подводников Великой Отечественной войны.