(по материалам книги С.М.Белоцерковца)
Автор располагает копией магнитофонной записи радиообмена между руководителем полетов и самолетом первого космонавта полковника Юрия Алексеевича Гагарина во время его последнего полета. Эта запись полностью совпадает с расшифровкой записи радиообмена, приведенной в книге С.М.Белоцерковца “Гибель Гагарина. Факты и домыслы”. Москва. Машиностроение. 1992 г. Остальные данные, приведенные в данной статье, взяты из этой же книги. Я хочу только добавить, что на этой ленте, кроме переговоров руководителя полетов с Гагариным, записаны и переговоры руководителя полетов с летчиками других самолетов, находящихся в воздухе. В частности прослушивается радиообмен с самолетами, имеющими позывные “614”, ” 630″, “631”, “617”. Кроме того, у автора нет уверенности, что все сообщения самолета с позывным “625” (гагаринский самолет) исходили от самого Гагарина. Возможно, что часть из них исходила от Серегина (инструктора). Качество звука невысокое и по тембру голоса автор не мог определить, чей это голос. Поэтому автор полагается на Белоцерковца. Хочется также отметить, что самолеты Миг-15 системами аварийной регистрации полетных параметров САРПП (“черный ящик”) не оснащались. Итак:
27 марта 1968г.
самолет УТИ-Миг-15, бортовой номер 18
радиостанция РСИУ-3м, позывной “Шестьсот двадцать пятый”
| Время | Гагарин | Рук.полетов |
| 10ч.08м.00с. | Шестьсот двадцать пятый борт восемнадцать прошу запуск | |
| Шестьсот двадцать пятый разрешаю запуск | ||
| 10ч.15м.10с. | Шестьсот двадцать пятый прошу на полосу | |
| Запрещаю шестьсот двадцать пятый | ||
| Понял | ||
| 10ч.17м.33с. | Шестьсот двадцать пятый на взлетную | |
| Понял выполняю | ||
| 10ч.18м.42с. | Шестьсот двадцать пятый к взлету готов | |
| Взлет разрешаю шестьсот двадцать пятому | ||
| Выполняю | ||
| 10ч.19м.40с. | Выполняю первый | |
| Понял вас | ||
| 10ч.20м.45с. | Шестьсот двадцать пятый со второго уход на рубеж | |
| Разрешаю шестьсот двадцать пятый | ||
| Вас понял | ||
| 10ч.21м.46с. | Шестьсот двадцать пятый с рубежа в зону двадцать с набором до четыре двести | |
| Разрешаю двадцатку до четырех | ||
| Понял вас | ||
| 10ч.23м.56с. | Шестьсот двадцать пятый за облака выдете доложите | |
| 10ч.24м.00с. | Шестьсот двадцать пятый между облаками | |
| Понял | ||
| 10ч.25м.50с. | Шестьсот двадцать пятый зону двадцать занял высота четыре двести прошу задание | |
| Понял вас разрешаю | ||
| Понял вас выполняю | ||
| 10ч.30м.10с. | Шестьсот двадцать пятый задание в зон двадцать закончил прошу разрешения разворот на курс триста двадцать | |
| Шестьсот двадцать пятый разрешаю | ||
| Понял выполняю | ||
| 10ч.32м.00с. | Шестьсот двадцать пятый почему ваш курс двести двадцать почему вы в зоне двадцать один | |
| 10ч.32м.07с. | Шестьсот двадцать пятый вас не слышу | |
| 10ч.32м.15с. | Шестьсот двадцать пятый | |
| 10ч.32м.30с. | Шестьсот двадцать пятый шестьсот двадцать пятый |
До момента исчезновения отметки на экране локатора в районе аэродрома Раменское (10 час.43 мин. 00 сек.) руководитель полетов непрерывно вызывал шестьсот двадцать пятого. По бортовым часам и наручным часам Гагарина установлено, что самолет столкнулся с землей между 10ч.31мин. и 10ч.32 мин. у деревни Новоселово (120км. северо-восточнее аэродрома Раменское).








