Секреты дружбы: одесский фрегат помог горбачеву, зарабатывал для климова и сдался американкам (фоторепортаж)

Секреты дружбы: одесский фрегат помог горбачеву, зарабатывал для климова и сдался американкам (фоторепортаж)

Секреты Дружбы: одесский фрегат помог Горбачеву, зарабатывал дляКлимова исдался американкам (фоторепортаж), 23:08 Дружба. Парусная гордость Одессы, еесимвол и многолетняя головная боль. Фрегат по-прежнему привлекает взор прогуливающейся поПриморскому бульвару иТещиному мосту публики, но,увы, давно уженераздавалась наегомостике команда: Поднять паруса, сякоря сниматься. С2001-го года корабль стоит навынужденном приколе вВоенной гавани, итолько впоследнее время появилась робкая надежда нато,чтоонкогда-нибудь дапоймает ветер ивыйдет изОдесского залива покорять моря-океаны.

Корреспондент Думской Александр Гиманов побывал надетище корабелов города Гданьска иузнал, вкаком состоянии находится сейчас единственный парусник Одессы. БЛИЗНЕЦЫ Парусник Дружба второй всерии, которая строилась назнаменитой Гданьской судоверфи ввосьмидесятые-девяностые годы прошлого века. Уфрегата пять систершипов, один изкоторых принадлежит Украине, тринаходятся вРоссии иодин вПольше. Украинские ипольский корабли давно забыли, какпахнет настоящее открытое море.

Гдынский Дар Молодежи поляки вывели изсостава флота попричине плохого технического состояния, сделав мемориальным кораблем. Керченский морской технологический университет свой Херсонес долгое время сдавал варенду частной компании каккруизное судно, ав2006-м из-за спора между владельцем иарендатором эксплуатацию прекратили. Сейчас фрегат находится вотстое. Российские жепарусники цветут ипахнут, всмысле находятся вотличном состоянии ибороздят моря.

Фрегат Мир Гданьская судоверфь делала дляЛенинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С. О. Макарова (сейчас академия). Какинашу Дружбу, егоспустили наводу в1987-м году.

Корабль ходит, курсанты нанемучатся. Более того, Мир считается самым быстрым парусником вмире. Официально зарегистрированная максимальная скорость подпарусами 21узел (38,9 км/ч). В2010 году установил рекорд средней скорости 11,3 узла.

Еще одного двойника Дружбы Палладу поляки передали Дальневосточному институту рыбной промышленности ихозяйства (Владивосток). Онвстрою итоже считается одним изсамых быстроходных парусников планеты. Во Владивостоке обретается иучебный парусник Надежда, являющийся частью флотилии Морского государственного университета имени адмирала Невельского. Все потому, чтовРоссии парусные корабли считают национальным достоянием ифинансируют непосредственно изфедерального бюджета.

Видимо, романтиков вМоскве больше, чемвКиеве. МОЖЕМ ДОЙТИ ДОСЕВАСТОПОЛЯ Но вернемся кДружбе. Всоветское время насудне проходили плавпрактику курсанты одесской вышки ибудущие моряки изХерсона, Ростова-на-Дону иНовороссийска. Сегодня, увы, онослужит лишь базой дляпроизводственной практики окончившие первый курс парни занимаются текущим ремонтом фрегата, получая заэтогалочки взачетки, азаодно знакомятся спарусами, машиной инавигационным оборудованием.

Смаяпосентябрь через Дружбу проходит пять сотен практикантов. По словам ректора морской академии Михаила Миюсова, корабль сейчас находу ихоть завтра может самостоятельно дойти додоков Севастополя длянеобходимого ремонта. Последний, впрочем, обойдется вкруглую сумму от5до12миллионов гривен. Недешевое этодело приведение впорядок фрегата, простоявшего двенадцать летупричала.

Уакадемии таких денег нет, ипосему всянадежда нато,чтогубернатор Матвийчук несоврал игосударство действительно готово профинансировать возвращение Дружбы вморе. Первым делом судну необходима очистка подводной части, ремонт донно-забортной арматуры, проверка состояния гребного винта, судовых двигателей исистем навигации. Всеэтостоит примерно пять миллионов. Кпарусному оснащению Регистр особых требований непредъявляет, иегообновление возможно ужевпроцессе эксплуатации.

Сзаменой стоячего ибегучего такелажа, покупкой нового комплекта парусов, восстановлением деревянного покрытия палубы стоимость работ возрастет до12миллионов, говорит ректор. Но главная проблема, говорит Миюсов, неремонт, апоследующая эксплуатация судна, которая тоже требует постоянных расходов. Плавпрактика курсантов дорогое удовольствие. Стоимость практической подготовки составляет 50долларов всутки наодного курсанта.

Сегодня курсант никогда согласится платить такие деньги запрактику, онохотнее будет зарабатывать 300-500 долларов накаком-нибудь судне торгового флота. Говорить отом, чтоакадемия может сама эксплуатировать фрегат, неимея дополнительного источника финансирования, неприходится. Мырассчитываем, чтонампоможет государство. ДРУЖБА НЕМУЗЕЙНЫЙ ЭКСПОНАТ При этом ректор морской академии невовсем согласен сглавой области.

Поегословам, музей морского флота, несомненно, надо восстанавливать, нопарусник должен остаться увышки. Вот летчерез 50-80, когда истечет срок эксплуатации, можно будет снять снего всемеханизмы, распустить команду ипосадить сторожа. Будет музейный экспонат. Апока этоживой корабль, который должен выходить вморе скурсантами наборту.

Дружба этолицо нетолько академии, ноиобласти, ивсей страны. Вспомните, какприятно становится надуше, когда какой-нибудь иностранный парусник заходит внашпорт, какеговстречают. Мыбыхотели, чтобы инашпарусник такжевстречали вАнглии, Италии, Голландии, отметил Миюсов. Сейчас государство выделяет порядка миллиона гривен вгодназарплату членам экипажа иещеполтора тратит сама академия наподдержание парусника врабочем состоянии изакупку топлива.

Ксожалению, этих денег хватает только насамое необходимое. Молодые из-за мизерного жалования насудно неидут, икоманда состоит восновном изпенсионеров, которые вряд лисмогут довести Дружбу додока. Старпому 78лет, что, впрочем, немешает емувзбираться споразительной скоростью намачты. Из возраста экипажа вытекает проблема социальная: если выводить корабль вморе, тозначительную часть людей придется оставить наберегу.

Аэто форменная жестокость поотношению кстарым морякам. ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ САМЕРИКАНКАМИ Капитан Дружбы Константин Кремлянский рассказывает, чтозасвою небольшую, какдляпарусника, жизнь нашфрегат успел зайти практически вовсесредиземноморские ибалтийские порты, двараза побывать вИндийском океане идаже пересек Атлантику. Трансатлантический переход изОдессы вБалтимор Константину Кремлянскому запомнился больше всего. Тогда, в1990-м году, Дружбой управлял смешанный экипаж наполовину советский, наполовину американский.

Среди янки было немало девушек, чтооткровенно шокировало наших моряков: отечественная морская традиция, какизвестно, женщину наборту только терпит, итовроли кока илисудового врача. Допустить слабый полнамачты, кпарусам этодлямореманов русско-советской школы сродни осквернению храма. Новданном случае импришлось смириться, темболее чтоамериканки оказались наудивление профессиональными матросами. Лихо брали рифы, даивообщепереход парусник едва неутонул уБермуд, илишь благодаря морской интуиции Константина Александровича ушел оттропического циклона.

Кслову, недавний одесский ураган даже несдвинул судно сместа. Всепотому, говорит капитан, чтодержат Дружбу дваякоря, которые заведены вакваторию порта навосемь смычек (одна смычка 27метров). После Балтимора фрегат посетил ещедваамериканских города Бостон иНью-Йорк. Трансатлантический переход, пословам Константина Кремлянского, сыграл важную роль нетолько вжизни экипажа имолодых кадетов, ноивсудьбе тогда ещеникому неизвестного одесского художника Юрия Горбачева.

Фрегат доставил вСШАсамую первую еговыставку, которая произвела фурор среди американской публики. Такначалась бурная карьера мастера, чьиработы сейчас стоят бешеные деньги. Между прочим, могбыипомочь кораблю. Бывал наДружбе ипервый президент Украины Леонид Кравчук, апосле визита в2005 году Леонида Кучмы угосударства вдруг нашлись деньги накапитальный ремонт главного двигателя.

Жаль только, набольшее страна такинерасщедрилась. Украина неРоссия, какверно заметил Леонид Данилович. КЛИМОВСКИЕ КРУИЗЫ Пытались насудне изаработать. В1992-м году Дружбу перегнали витальянскую Мессину, гдепереоборудовали вкруизную яхту.

Вместо двенадцатиместных кубриков появились четырехместные каюты. Нашлось место дляресторана инескольких баров. Сначала фрегат возил туристов изБарселоны наБалеарские острова. С1995 по1996-й годы работал вБолгарии.

В1997-м корабль взяла варенду фирма Приморье, принадлежащая нардепу Леониду Климову. Вэтот период Дружба обслуживала восновном швейцарцев. Как-то разегочудом неарестовали вСредиземном море. Вконце концов, Климов вернул изрядно потрепанный парусник академии.

Такониоказался надлительном приколе вВоенной гавани. Сейчас курсанты вышки подруководством оставшихся членов экипажа работают напалубе исднищем судна, готовя егокзиме. Моряки надеются налучшее. Остальные одесситы тоже.

Никакое современное судно, темболее тренажер, незаменят судоводителю практики нанастоящем парусном корабле, говорит Константин Кремлянский. Труд нанашем фрегате прививает любовь кпрофессии. Унасвпарусном аврале участвовали все, отмехаников досудового доктора. Рекорд установки всех парусов составлял всего лишь час.

Вынепредставляете, какэтокрасиво, когда вабсолютной тишине судно летит соскоростью 15узлов, немного наклонившись наборт. Это, пожалуй, самое лучшее, чтоявидел ичувствовал всвоей жизни. Автор Александр Гиманов Капитан “Дружбы” Константин Кремлянский Одесскую “Дружбу” построили в Польской Народной Республике Бушприт Фрегату нужно поменять паруса Нуждается в замене и бегучий такелаж Придется заменить и деревянную палубу Спасательные средства – в отличном состоянии Старпому Валентину Александровичу, страховавшему нашего корреспондента во время съемки панорам с марсовой площадки, – 78 лет Курсанты морской академии готовят к покраске верхнюю палубу Мостик. К слову, фрегат оснащен двумя локаторами Полный вперед.

Интерьеры создавали итальянцы, когда из “Дружбы” делали круизник Капитанский бар. На этих диванах думал о независимой Украине Леонид Кравчук Модифицированные каюты повышенной комфортности. В каждой имеется санузел Ресторан Из-за нехватки средств камбуз не работает. Экипаж приносит обеды из дома Спускаемся в машинное отделение Главный щит управления машиной.

Рабочее место вахтенного механика Два главных двигателя парусника изготовила немецкая фирма Зульцер Через редуктор крутящий момент передается на главный вал Старший моторист судна Виктор Столяр Вспомогательный паровой котел. Служит для бытовых нужд Сейчас его водяную часть очищают студенты академии Станция биоочистки Токарный станок, на котором мотористы в случае необходимости могут изготовить любую деталь

Статья взята с: http://dumskaya.net

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий