Тайны индейских пирамид

Тайны индейских пирамид

поPкнигеP М. Стингла Предметом научного изучения автора вPэтой книгеPявляется древняяPАмерика, а именно индейские пирамиды, дворцы, монастыри, вся светская и культовая архитектура. Он последовал по путям так сказать первооткрывателей в истории изучения майя, дабы донести до более широких масс их имена через свою книгу и на базе их открытий может быть сделать более глубокие тайны – явью. Изучение майя он решил начать с поездки в Сан Андрес Тустлу, для того, чтобы узнать историю майяского происхождения статуэтки (фигурки) зеленого человечка, из-за которого у специалистов возникло множество вопросов, таких как: 1) откудаPвP сотняхPкилометрах от бесспорных на тот момент границ майяского мира взялись майя.

человека. Статуэтку нашли в 1902 году. Это семнадцати сантиметровая статуэтка, вырезанная из светло-зеленого нефрита. Изображает онаP толстого улыбчивого человека с крыльями птицы и клювом.

На груди статуэтки выгравирована дата майяскими цифрами, соответствующая дате на нашем календаре 162 год. В то время, как известная нам древнейшая дата майяской истории соответствует 290 году нашей эры (эта дата сохранилась на стеле 29 в майяском городе Тикале). Такая разницаP вPгодахPсталаPпрактическиP необъяснимой специалистам вPэтой области, т. к.

майя оставлялиPпрактическиP дляPкаждогоPгода датированные памятники. В итогеPиз-за такойPнестыковки вPгодахPученые задвинули в дальний угол музея эту статуэтку и со временем про нее практически забыли. ДвинувшисьP дальше по стопам МэтьюPСтирлинга, открывшего триPнаинтереснейшиеPстелы принадлежащие майяской культуре, он добрался до важнейшего памятника Ла-вента остроконечной пирамиды. С этого объекта был снят детальный план в 1968 году.

P Особенность этой пирамиды ее неправильная геометрия, более всего напоминает она распустившийся цветок лотоса ( в горизонтальной проекции). Она расположена на юге границе ритуального городского центра Ла-Венты. Строители расположили у северного подножия пирамиды две вытянутые насыпи маунда, между ними расположили оригинальную мозаику из камня. Дальше за нею поднимается уже круглый маунд и снова дальше опять две каменные площадки с изображением стилизованных масок ягуаров.

ЕслиPдвинутьсяP кPсеверу от мозаик, то будет видна одна особая площадка. Не похожая на другие. Это сооружение состоит шестигранных базальтовых колонн, которые стоят вплотную друг к другу и образуют непроходимую изгородь из камня. Вход только один через такие же базальтовые ворота.

против южной стороны расположен маунд с круглой горизонтальной проекцией. Когда маунд был вскрыт, то Стирлинг сделал поразительное открытие: маунд это настоящий мавзолей, т. к. гробница в длину составляет почти семь с половиной метров.

В этом мавзолее полPсделан тоже из камняPиPвP концеPзадней частиPлежатPкостиP трех мужчин, чтоPвпоследствии послужилоP названию этой гробницы Могилой трех старцев. ВPэтом мавзолее правителей сPкостямиPбыли обнаружены еще и следующие предметы: нефритовая статуэтка женщины с очень длинными волосами, зеленый цветок, лягушка, сердце и прочие маленькие фигурки, вырезанные из нефрита. ЕслиPобратиться к 1940 году иPруководствоватьсяP путевойP картой ЛафаржаPиPФ. Блома, то у притока реки Тоналу Бласильо мы найдем остров Себастьяна Торреса.

Во время осмотра острова было найдено четыре большие каменные головы ( помимо шести объектов, найденных ранее Бломом). ЗаPмавзолеемPстояли ещеP триPгигантские каменные головы. ИтогоP четыре три на юге, одна у северного подножия пирамиды. Автору показалось, что эти головы изображали конкретных лиц, т.

к. они не однотипны и у каждой совершенно разная физиономия. Эти гигантские головы защищены шлемами, на подобии хокейных. Назначение этих шлемов пока не удалось объяснить.

Обитатели Ла-ВентыPжили подPзнаком ягуара. Ответы на вопросыP можноPнайтиPвзглянув на стелы, например на ту, гдеPизображено соитие смертной женщиныPсPягуаром. Отсюда пошло, чтоPстроителиPэтогоPгорода полубоги. ПозднейшиеPнаходки доказали, что строители Ла Венты были носителями самой первой и древней культуры Америки.

Отсюда автор сделал вывод, что эти ягуарьи индейцы были предшественниками или даже учителями гениальных майя. Эту материальную культуру принятоPбыло назватьPтеноселоме, т. е. люди с пастью ягуара, но это название не прижилось, практически сразу их стали называть людьми из страны, где добывают каучук.

В пятидесятыеP года стало возможным определять исторический возраст находок по содержащемуся в них углероду благодаря ядерной физике. Автор такжеP дает свою догадкуP касаемоPтого, какPна остров ягуарьихP индейцевPбылиP доставлены огромные глыбыPбазальта дляPсоздания всех этих памятников, аPпуть составлялP почтиPстоPкилометров. ВероятнееP всегоPдобрый камень грузилиPна огромные плоты и еще 40 километров в конце волоком. После необыкновенноPудачныхP раскопок на острове, Стирлинг еще несколько лет продолжал исследовать северное Табаско и южный Веракрус.

Во время этой экспедиции было найдено множество важнейших предметов и захоронений, также был сделан самый блестящий и богатыйP художественный вклад. ДальшеPмы сPавторомP направляемся на изучение островаPСанP PЛоренсо. Результаты работы экспедиции превзошлиPвсеPожидания, здесьP были найденыPсовершенно удивительные творения ягуарьих индейцев, кроме обычных для ольмеков скульптур. С появлением новых находок, появлялись и новые загадки, что и навело на сравнение этого острова с островом Пасхи.

У однойPиз скульптурPнайденнойP на островеPСанPPЛоренсо, помещенной вPнынешнее времяPна школьном дворе острова, нет рук, вместо этого, по обеим сторонам видны большие круглые отверстия, что не оставляет сомнений у нее руки были подвижны, им можно было предавать разное положение. Всего на этом островеPв 1945 году Стирлингом было обнаружено 15 статуй, которые и дали повод для обследования острова. Местность, которая была усеяна гребнями и ущельями казавшимися природными, на деле оказалось огромным творением человека, которое не имеет никаких аналоги в Америке. Только вот назначение тих гребней и впадин пока не выяснено.

ВоPвремяPэтой экспедиции было испробованоPна тотPмомент новейшее изобретениеPPцезиевый магнитометр. Он помогалPнайтиPчужеродные предметы вPпочве. ОпираясьPна изучение всех находок, вPтомPчислеPорганических останковP былPсделан вывод, что создатели каменных статуй свою высокую культуру уже в готовом виде принесли на этот остров. ТакжеP можно сделать вывод, что ольмекская культура была могучей и жизнеспособной.

НоPоткуда ольмекиPпришли вPСанPPЛоренсо. АвторPсчитаетP ответомPна этот вопрос край ольмеков в южном Верокрусе и северном Табаско. КультураPягуарьих индейцев не была ученицей, наследницейPилиP продолжательницейPдругой высокойP культуры, онаPтакаяPпервая из первых. Именно этоPещеPодна причина, почему авторPтакPхотелPпознакомиться с ними, почему он совершил путешествие до птичьего человека, стелой, к древнейшей пирамиде Америки (древнейшая ольмексая пирамида находится в Ла-Венте, а уже древнейшая пирамида майя в Вашактуне.

Уголы отдельных ступеней пирамиды украшают 18 масок ягуара. Простившись сPольмеками,P авторPедет кPтем, ктоPпришел послеP них, ктоPсоздал самуюPблестящуюP культуру индейскойPАмерикиPP майяскую. МайяскиеPгорода находятсяP вPдвух достаточноP резкоPотличающихся друг от другаPобластях центральнойP Америки. Первая территория, куда сначала нас поведет автор книги территория центральноамериканских Кордильер.

Через эти места течет важнейшая река всей майяской истории Усумасинта. По обеим сторонам располагается не менее знаменитый дикий и непроходимый девственный Лакандонский лес. Первый город индейцев майя возник на небольшом и невысоком плато Петен (бассейн Усумасинты) в первом или втором веке нашей эры. Этот период называется древнее царство (кончается где-то в 9-10 веке).

ПокаPостановившисьPвP древнемPцарствеPмы обратим взгляд на город Паленке, центр его составляют четыре главные пирамиды и посреди них паленский дворец. Дворец в Паленке примечателен тем, что башня дворца совершенно необычная для майяских городов, она служила обсерваторией. Она была пятиэтажная. прославленныеP пирамиды сPглавными святилищамиP города на своихPвершинах, этоPхрамP солнца, храмPлиственногоPкреста, храмPкреста.

Свои названия ониP получили по найденнымPвPсамихP святилищах барельефам. ДальшеPмайя покидают этиPкрая иPпереселяются на Юкатан. Совершав этоPпутешествиеP Pпереселение, проникая на северP ЮкатанаPониPселились лишь там, гдеP существовали природныеPводоемыP Pчены. Отсюда вPназвании местныхP городовPвсегда присутствует майяское слово Чен.

ХарактерPмайяскогоP искусстваPвPэтой странеPЧен несколькоPспецифичен, например, характерны лишь одноэтажныеPпостройкиPсо множеством помещений. ВсяPпостройкаPразделенаP на пять частей Pпервую, третью иP пятуюPчастиPобразуют пирамидальныеP пилоны, аPвторую и четвертую одноэтажное здание. Еще местнаяP архитектураPотличается от построек реки Усумасинты тем, чтоPдляPфасадовP используется тесанный камень. АPне штук.

ОсобенностьPвходаPPпроемP вкомпанованPвPрельеф маскиPнебеснойP змеи. В целом, отличиеP Древнего царства и нового, т. е. городов Усумасинты и Юкатана просматривается в том, что древнее царство было обращено к небесным богам, а города Юкатана больше выделяются своей помпезностью и памятниками славы и силы могущественных династий.

ДвинувшисьP дальше по Юкатану, автор останавливает наше внимание на городе Ушмаль. Здесь нас интересует пирамида волшебника, она отличается от постройки в Паленке, горизонтальная проекция образует овал. Вообще изначально это были маленькие так называемые апартаменты правителя того времени, но постепенно его начало не устраивать его место обитания и были произведены многие изменения (которые происходили и после него в связи изменения самого города и правителей в нем) и в итоге она получила свой нынешний вид. Украшения фасада очень богатое, даже можно сказать фантастически.

Хочется уделить пару слов майяскому искусству, которое в майяских городах непосредственно связано с архитектурой. Обрабатывая камень, майя использовали опять же камень, у них просто не было иного материала. Произведения их ваятелей изображали индейских богов, представителей благородного сословия и жречества. Каменные рельефы очень часто украшались хронологическими записями.

Характер скульптурных работ зависел от их назначения стелы, алтари, фасады зданий. Необходимое изображение всех важнейших религиозных символов зачастую приводила к избыточному богатству украшений. Скульптуры майя носили чрезвычайно стилизованный характер, они отличались монументальностью и вместе с тем определенной статичностью. Перспективой они не пользовались, в зависимости от значения изображаемой личности определялся и размер.

ТеперьPавторP направляет насPвPгородPКабах. ВPэтом городе находитсяPзнаменитая триумфальнаяPарка, вошедшая во всеP учебники американской истории. ЭтоP ворота, высотой 4,5 метра и ложным сводом, т. к.

цилиндрического свода майя не знали). О действительном назначении этой арки велись длительные и ожесточенные споры между майяологами. Но автор считает, что все очень просто, арка была воротами города, а может быть в какой-то мере и гордыми триумфальными вратами Кабаха. От арки Кабаха ведет лишь один городской проспектP прямо ко дворцу правителей города дворцу тысячи масок.

Дворец тысячи масок – составная часть обширного комплекса из четырех зданий. Дворец воздвигнут на высокой террасе. На стенах дворца расположено несколько сот масок наиболее почитаемого в местных городах бога Чака. В особенности он щедро изображен на фризе дворца, ориентированного на прославленную Кабахскую арку.

P Маски Чака с огромными носами, украшают также углы дворца и его боковые стены. То, что у изображаемого бога Чака был такой длинный нос, похожий на слоновий заставляло исследователей считать, что строители майяских городов имели африканское или азиатское происхождение. ОтправившисьP вPгородP Сайиль и найдя там Сайильский дворец, сразу видно. Что он отличается от классических стилейP майя, напрашивается вывод что майя уже строили, руководствуясь не только своим вкусом.

Кардинальный поворот в развитии майяской архитектуры одновременно свидетельствует еще об изменении в образе жизни майя. ЭтотPдворец является нагляднымPотражением очеловечения майяских городов. Эволюция от городовP храмовых пирамидPиPкалендарныхP стел, от городов, которыеPбыли центрами почитанияPбоговPиPсвященного календаря, к метрополиям, служившим прибежищем не только для богов, но и для людей завершилась именно здесь, в Пууке. ХотелосьPбы выделить чтоPвPэтом дворце, впервые, надPдверными проемами встретилосьP символическоеPизображениеP ЦонтемокаP Pопускающегося бога.

ПокаPавтор нас ведет по стопам первооткрывателей памятников и кладов майя, он сопровождает свое описание объектов различными историями из экспедиций, ранее побывавших в этих местах; если существовали какие-либо легенды или поверия, то это также упоминается в его повествовании. Таким образом Милослав Стинг как бы увлекает нас с собой в путешествие, чтобы вместе с нами посетить все эти удивительные места, полюбоваться редкими, красивейшими видами с террас пирамид, изучить взглядом высеченные камнем по камню или штуку рисунки и барельефы. ОнPделает достаточно сильныеPакцентыPна именах исследователей, егоPпомощников, открывших тот или иной след великой и интригующей цивилизации. географический путь своего путешествия, какPбудтоP мы сами там были и знаем что если мы направимся немного назад, то нам непременно надо будет проследовать там-то и там-то.

И получается довольно целостная карта без ее нарисованного вида.

Статья взята с: http://yaneuch.ru

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий