Трижды Величайший

Люди безуспешно пытаются объяснить себе способы строительства древних пирамид и раскрыть знания древних о душе, которая после смерти тела путешествовала на специальной ладье по миру богов и духов. Люди ищут истоки письменности и астрологии, берущие начала в архивах и мифологической библиотеке египтян в Гермополе. Тайна распространения языков среди народов, поразившая древних египтян, осталась закрепленной в египетской мифологии, где значительную роль играет «управляющий» всеми языками, а значит, и знаток всех языков бог мудрости, счета и письма Тот Джехути. С именем Тота связана древнейшая история Египта, и весьма возможно, что это был Египет разрозненных племен и кочевой жизни, потому что первые эпитеты с именем бога звучали как «владыка бедуинов» и «владыка чужеземных стран». Историки достаточно определенно называют населенный пункт Хемену 15го Заячьего нома (района страны), где культ Тота вытеснил всех священных животных и стал главным и в празднествах, и в борьбе за освоение новых сельскохозяйственных технологий, и в познании человеком своей судьбы после смерти, его возможностей и способностей в мире людей и царстве теней.

Тоту были посвящены пять добавочных дней в году, и никто особо не задумывался, что эти пять дней уточнили египетский год, состоявший из 360 дней, продлив его до 365 дней. Стало это возможным только с помощью жрецов, которые осуществляли постоянные наблюдения за египетским небом, составляли гороскопы фараонам и знатным наместникам, а также определяли периоды сельскохозяйственных работ, разливы Нила, начало праздников и продолжительность церемониальных событий. Увеличение года в угоду почитаемому богу прибавляло значимости и авторитетности служителям культа, посвятившим себя таинственным и жизненно необходимым занятиям. Поэтому и правители Гермополя формировались главным образом из числа жрецов и служителей культа Тота, составлявших и касту правителей, и группу хранителей тайных знаний. Они участвовали в обычных религиозных празднествах и службах, но, кроме того, разработали специальные обряды посвящения новых служителей культа богу Тоту. Приобщение к знаниям бога мудрости обязывало быть осторожным в их использовании, потому само посвящение представляло собой сложную таинственную церемонию, только после которой испытанные получали звание Посвященных. Так от одних хранителей таинственные, или герметические, знания переходили к другим; так эти знания перешли от египтян к грекам, а затем к европейцам.

Тоту приписывалось создание всей интеллектуальной жизни Египта. Его провозгласили богом Луны и тем самым причислили к хранителям не только дней и годов, но к «владыкам времени». Осуществляя надзор над рождением и смертью людей, Тот не просто вел летописи, но создал письменность египтян. Летописцы и простые писцы считали его своим покровителем и соблюдали любые праздники и священные дни, отнесенные к богу Тоту. Архивы фараонов и государственные библиотеки древности находились под покровительством Тота и были своего рода храмами удивительного бога. О том, что влияние личности, а может быть, многих ученых личностей, соединенных позднее в образе бога Тота, было велико именно на процесс накопления знаний, говорят различные легенды о книгах. Исследователь древности Ямвлих утверждал, что Тот был автором 20 тысяч книг. Другой историк далеких веков, Мането, увеличивал их количество до 36 тысяч томов. И хотя даже для божественной личности такое авторство совершенно исключено, многие знания, приписываемые впоследствии многим и разным мудрецам древности, действительно упомянуты в конкретных манускриптах Тота, получивших позднее название герметических знаний (одно из поздних имен Тота — Гермес). Эта энциклопедичность не может не вызывать удивления. В своей работе «Стромата» Клемент Александрийский, почитавший языческую мудрость древних, описал ритуальную процессию, в которой принимали участие жрецы и служители культа, олицетворявшие книги и знания Тота. Даже порядок торжественного шествия дает представление о степени почета, которым был окружен у древних Тот.

«Это видно из их священных церемоний. Впереди выступал Певец, несущий некоторые символы музыки. Говорят, что он должен был изучить две книги Гермеса (Тота), одна из которых содержит гимн богам, а вторая — некоторые правила жизни царя. После Певца выступает Астролог с гороскопом в руке и пальмой, символом астрологии. Он должен был иметь астрологические книги Гермеса (Тота), число которых равно четырем; одна из них посвящена порядку видимых неподвижных звезд, другая — сочетанию появлений Луны и Солнца, и две остальные — их восходам. Следующим выступает священный Писец с крыльями на голове с книгой, сосудом с чернилами и камышом для писания в руке. Он должен быть знаком с тем, что называется иероглифами, знать о космографии и географии, о положении Солнца и Луны, о пяти планетах, хранить карты с описанием Египта и Нила, сведения о сна ряжении жрецов, и о местах, пожалованных им, и о мерах, и обо всех других вещах, используемых в священных ритуалах. И затем следует Держатель Палантина с локтем справедливости и чашей для возлияний. Он знаком со всеми смыслами Педевтики (относительно обучения) и Мошофальтики (относительно жертвенности). Имеется также десять книг, относящихся к почестям, которые следует воздавать богам, включая египетских; затем — о жертвенных животных, преподносимых фруктах, гимнах молящихся, процессиях, фестивалях и тому подобном. А позади всех идет Пророк, а в руках у него открытая ваза с водой, вслед за ним идут несущие корзины с хлебом. Он как правитель Храма изучил десять книг, называемых иератическими, в которых содержится все, что относится к закону, к богам, к обучению жрецов. Пророк среди египтян заведует еще и распределением доходов.

Таким образом, есть сорок две книги Гермеса (Тота), в тридцати шести из которых содержится вся философия египтян, как она представлена описанными выше ролями участников процессии. Другие шесть книг, являющиеся медицинскими, рассказывают о строении тела, болезнях, инструментах, лекарствах, о глазах и, наконец, о женщинах».
Уже одно перечисление книг бога Тота устами более позднего историка говорит о величайшей ценности трудов, приписанных мифологическому богу. Знания, занесенные на страницы манускриптов, использовались многократно. Они излечивали тысячи людей; упорядочивали отношения в обществе; намечали пути развития государств, династий, религиозных культов, наук, искусств. К одной из величайших трагедий древности, говорят, относится утрата всех (или почти всех) книг Тота во время пожара знаменитой библиотеки в Александрии. Легенда рассказывает, что ни римляне, ни христиане не стали спасать эти хранилища древних знаний, сознавая, что покорить Египет, обладающий древней наукой, просто невозможно. Но если вспомнить о Посвященных, переда вавших знания друг другу во время тайных церемонии, можно почти безошибочно предугадать спасение хотя бы части знаний и утайку книг Тота от варварства, злобы и зависти новых правителей и фанатизма служителей новых религий… Время и народы, сменившие египетский на арене мировой истории, вполне убедительно доказали свою приверженность знаниям Тота.

У греков египетский бог Тот стал Гермесом, и его деятельность в первую очередь связали с изобретением букв и алфавита.

У евреев египетский Тот превратился в Еноха, просвещенного хранителя древних поверий, знаний и магии.

Римляне, помня уже и Тота и Гермеса, поклонялись им в облике Меркурия, объявив его символом планету Меркурий, двигающуюся по второй от Солнца орбите.

Могущество этих богов, их знания и возможности воздействовать на человека и общество были таковы, что мало кто из исследователей древности сомневался в их родственной связи с египетским богом Тотом. Вот только многие из удивительных языческих знаний, известных и распространенных широко прежде, стали или запрещенными, или закрытыми — «герметизированы» от простых людей. В египетской «Книге Мертвых» Тот изображался богом с головой птицы ибис в момент записи на восковой табличке результатов взвешивания (оценки. — Ю. Г.) душ мертвых в Судном Зале бога Осириса. Об этом важнейшем ритуале, призванном воспитывать ответственность людей за все свершенное добро и зло перед высшими силами, новые религии и правители распространяться не хотели. Ритуал египтян стал скрытой наукой, а ТотГермес —знаток ремесел, правитель Трех Миров, Писец Богов и Хранитель Книг Жизни — превратился в Гермеса Трисмегиста, не только автора многих знаний, но и покровителя таинств, которые должны быть доступны лишь Посвященным — жрецам, членам тайных обществ, истинным знатокам древних знаний. Один из жрецов герметических знаний в XX веке — алхимик Фулканелли сделал самый точный и понятный перевод текста так называемой «Изумрудной скрижали» ТотаГермеса. Легенда рассказывает о том, что солдаты армии Александра Македонского нашли каменную плиту с древним текстом в Великой Пирамиде в Гизе. Полководец считал Пирамиду усыпальницей самого хранителя таинственных знаний. Это звучит наивно, потому что все та же легенда повествует, что Гермес не заканчивал свою долгую жизнь как простой смертный, а живым был принят богами в свою среду навсегда. Но о чем бы ни повествовала легенда, а тексты «Изумрудной скрижали» действительно существуют и доносят до нас отголоски таинственных древних знаний. Приведем перевод Фулканелли:

«Вот что есть истина, совершенная истина и ничего, кроме истины: внизу все такое же, как и вверху, а вверху все такое же, как и внизу. Одного уже этого знания достаточно, чтобы творить чудеса. И поскольку все вещи существуют в Едином и проистекают из Него, это Единое, которое есть Первопричина, порождает все вещи в соответствии с их природой.

Солнце — Его отец, Луна — Его мать, Земля — Его кормилица и защитница, а ветер лелеет Его в своем чреве. Единое есть Отец всех вещей, в Нем заключена вечная Воля. Здесь, на Земле, Его сила и власть пребывают в безраздельном единстве. Землю подобает отделять от огня, утонченное от плотного, но только осторожно и с великим терпением. Единое же возвышается с земли до небес и спускается с небес на землю. Оно таит в себе силу вещей небесных и силу вещей земных. Через это Единое вся слава мира сего станет твоею, а все неведение покинет тебя. Это Сила, могущественнее которой быть не может, потому что Она проникает в тайны и рассеивает неведение. Ею был создан этот мир. Она совершает великие чудеса, ключ к которым содержится в этих словах.

Именуют меня Гермес Трисмегист, ибо я постиг три основных принципа философии Вселенной. В словах моих содержится итог всей Солнечной работы».
Эти слова «Изумрудной скрижали», по существу, самое краткое изложение «Книги Тота». Иероглифы книги, по преданию, давали знания и власть над воздухом, подземными силами и, главное, стимулировали процессы деятельности человеческого мозга, расширяя его возможность для общения с душами Бессмертных.

С именем Тота-Гермеса связано много легенд и сказаний. Существует предание, что «Книга Тота» хранилась в золотом ларце во внутреннем святилище храма Гермеса. Ключ от ларца находился в единственном экземпляре у главного жреца — Мастера таинственных Мистерий. Одни говорят, что книга была утеряна с закатом древнего мира, а другие утверждают, будто Посвященные в тайные знания продолжают хранить заветы Тота-Гермеса, передавая знания изустно и сверяя их по книге, всегда хранимой Великим Мастером Герметизма. Греческая Аркадия, ставшая местом почитания Гермеса, не только соединила мифы с историей, но и оформила некую удивительную космогонию, перекликающуюся с египетской. Может быть, по этой причине аркадские мудрецы, шедшие за армией Александра Македонского завоевывать Египет, сближаются со жрецами Тота в долине Нила и перерабатывают на новый лад старую науку герметизма. В древнем мире история была великой учительницей, предсказательницей. Римляне восприняли герметизм грековегиптян, а иудеи тоже приспособили его для своих нужд. В каждом случае трансформировались учения о душе и звездах, об астрологических путях цивилизаций и взаимоотношениях Богасоздателя с народом пользователем религии и тайны знаний, но всегда неизменным оставался жгучий интерес к судьбе человечества и значению правителей государств, к путям, ведущим к обладанию мирскими богатствами, и, наоборот, обеспечивающим бессмертие души. Чем знаменитее был правитель, вопрошавший жрецов Гермеса-Тота, тем больше он желал знать. Чем точнее были ответы Посвященных на его вопросы, тем опаснее было знание их простым смертным, втягиваемым в войны, кровавые распри, соперничество, религиозную борьбу. Сами процедуры приобщения к тайным знаниям все больше скрывались, обволакивались загадочными ритуалами, организовывались в самых мрачных, магических местах. Подземные храмы, заброшенные и проклятые фараонами пирамиды, загадочный и могущественный Египетский Сфинкс — все использовалось жрецами для сохранения и передачи древних знаний. Знания египтян не просто трансформировались с годами и столетиями, но дополнялись, трактовались в зависимости от потребностей «заказчиков». Исследователи герметизма отмечали многочисленные «послания», «разъяснения», «штудии», которые появились уже после зарождения христианства, но приписывались герметизму. Наступил период, когда древнеегипетские магические тексты, герметическая магия, трактаты по астрологии, астромагии и алхимии отнесли к «низкому герметизму». «Высокому герметизму» приписали «Пемандр», «Вселенскую речь», «Ключ», высказывания «О том, что ни одно из существ не погибает…», «О бессмертном и смертном» и «Обращения к Асклепию…»

Миновали тысячелетия, и сегодня даже история не может представить во всей полноте закат цивилизации, некогда блиставшей на берегах Нила. Уже невозможно установить достоверно, кто был строителем молчаливых пирамид, а «герметические откровения» продолжают волновать своей загадочностью. Хрупкость знаний, их беззащитность перед варварством и диктаторством, перед модой и забвением, не помешали их сохранению. Даже простое знакомство с теми загадками, которые пытались разрешить жрецы и маги Египта, обращаясь к ТотуГермесу, поражает глубиной проникновения в духовный мир предков, в космогонию мира, в процессы взаимосвязи Вселенной и человека. И становится обидно от того, что старые, как сама Земля, вопросы остались до сих пор без ответа… И право, стоит вслед за величайшими умами человечества — Сократом и Пифагором, Асклепием и Альбертом Великим, Роджером Бэконом и Мишелем Нострадамусом, Эразмом Роттердамским и Фулканелли снова вникнуть в редкие известные отрывки герметических знаний, надеясь, что когданибудь они все же откроются всему человечеству.

В «Пемандре» — сочинении, ставшем поводом для размышления астрологов и философов, — Вергилий находит упоминание о том, что приходящая в человеческий мир ДУША, проходя через планетные сферы, «заражается от медленного Сатурна вялостью, от властолюбивого Юпитера спесью, от воинственного Марса вспыльчивостью, от прелестницы Венеры сладострастием, от корыстолюбивого Меркурия жадностью… от всепожирающего Солнца обжорством, от бледной Луны завистью». Вот они — семь смертных грехов церковного учения, на которых еще Данте построил свою концепцию чистилища… И все это лежит в русле объяснений герметизма, сделанных за многие века до распространения христианства. Таинственная наука древних предопределяет борьбу человека, награжденного от рождения недостатками, с самим собой. И уже одно перечисление качеств, «вживляемых» в человеческую душу звездами, заставляет ее бороться не только за сохранение «благородства», но и противостоять силе, наградившей ее изначально пороками… И конечно, религии разных народов принуждены были скрывать эту кармическую несовершенность человека, призывая к смирению и подчинению.

Тот-Гермес в своих астрологических изысканиях нашел и способы нейтрализации неблагоприятного медицинского воздействия звездных энергий на человеческий организм. В священной книге Гермеса «Обращения к Асклепию» говорится:

«…Я представил тебе формы и фигуры тридцати шести деканов (предметов. — Ю. Г.), принадлежащих знакам зодиака, и я показал, как нужно вычеканить каждый из них и использовать между гороскопом, Добрым Демоном и домом… Если ты сделаешь это кольцо и будешь его носить, то ты овладеешь могущественным талисманом: ибо все воздействия, направленные на человека посредством влияния звезд, излечиваются этими деканами. Если ты уважаешь каждого из них посредством его камня и его растения, а кроме того, и его формы, то ты овладеешь могущественным талисманом. Ибо ничего не происходит без расположения к этому деканов, ибо они охватывают Вселенную.

Зодиакальный круг в своем воплощении составлен согласно частям и членам мира. Вот как он распределяется на части:

Овен есть голова мира, Бык — шея, Близнецы — плечи, Рак — грудь, Лев -лопатки, сердце и бока, Дева — живот, Весы — ягодицы, Скорпион — лобок, Стрелец — бедра, Козерог — колени, Водолей — голени, Рыбы — стопы…»

Хотя за астромедицинскими и астроботаническими знаниями герметизма скрывается гигантский опыт поколений, на какомто этапе они образовали систему, соединившуюся с религиозными верованиями народов и, конечно, приписанную Богу. Подобный подход был продиктован не только религиозными воззрениями, но и авторитетом Тота, который гарантировал полезность народной медицины. Так, Гермес Трйсмегист научил жрецов й лекарей, писцов и придворных, чиновников и просветителей не просто природному взаимодействию человека с окружающим миром, но зависимости человека от энергий звезд, светил, вселенских процессов. Поражаясь сегодня расцвету науки о звездах в обществе, лишенном самых примитивных приборов для наблюдения, еще больше удивляешься отстраненным оценкам Тота-Гермеса, сумевшего постичь пути развития Египта. Потому что лишь со знанием процессов развития и умирания общества можно было описать довольно плачевное состояние в далеком будущем процветающей могучей державы. Правда, Посвященные связывают гцюдзнание или предсказание еще и с контактами избранных с Хрониками Акаши, Полем Акаши — информацион ным Полем Земли; но ведь это доступно опятьтам избранным, к каковым относился Гермес Трйсмегист. Книга, приписанная ему традициями, «Асклепий, или Священная книга Гермеса Трижды Величайшего, обращенная к Асклепию» особую свою часть отводит такому предсказанию: «…Божество покинет землю и вернется в небо, эставляя Египет, свое старинное обиталище, вдовою религии, лишенной присутствия богов. Чужестранцы наводнят страну и землю и будут не только пренебрегать вещами святыми, но, что еще более прискорбно, религия, тбожность, культ богов будут запрещены и караемы законами. Тогда земля сия, освященная столькими святилищами и храмами, будет изрыта могилами и усеяна мертвецами. О Египет, Египет! От твоих верований останутся только неясные рассказы, в которых потомки уже не будут верить, набожные слова, высеченные в камне. Скифн, или индусы, или какиелибо иные варвары населят Египет. Божеетво возвратится в небо, покинутые люди все умрут, а Египет без богов и людей превратится в пустыню

Я обращаюсь к тебе, о пресвятая река, и я открываю тебе будущее. Потоки крови, оскверняя твои священные волны, выделяются из твоих берегов, число мертвые превысит число живых, и если останется несколько жителей, то они будут египтянами только по языку, ко чужими по обычаям»
И время заката великой цивилизации наступило. Войны и разорения при Камбизе и Александре Македонском, Птолемеях и арабских завоевателях не только привели к упадку во всех сферах жизни древней стршы и утрате ее былой значимости, но заставили прятать эстатки знаний в религиозных хранилищах. Успехи, находки, открытия жрецов становятся достоянием редких Посвященных, допущенных к папирусам, введенных в хранилища знаний во время мистерий. Древние традиции Востока и Запада сохранили з виде мифологии и многочисленных преданий события, названные сегодня «Другой историей». Беседы Платона с египет скими жрецами или исследование Геродотом всего происходящего на Востоке — это редкие из записанных фактов о прошлом. Так же как «от отца истории» Геродота были скрыты все факты, касавшиеся Египетского Сфинкса, так и многие важные знания египтян остались приметами мифов или строками тайных архивов, Герметические знания, тщательно сохранявшиеся по заветам Тота-Гермеса, долгие столетия составляли частицу «Другой истории». Именно к этим знаниям относится легенда о том, что свою науку, медицину, магию, технологии строительства египтяне получили от более развитой цивилизации Атлантиды. Историки предполагают сегодня (Хорхе Анхель, Ливрага Рицци), что потомки атлантов поселились в районе Фив, вокруг двух главных религиозных центров: один — административный и религиозный — располагался на месте города, который греки впоследствии назвали Фивами; другой — инициатический — находился в Абидосе, где собирались таинственные служители Священной Гробницы, позднее названной Гробницей Осириса.

«На плато была воздвигнута Большая Пирамида. Материалы для ее постройки доставлялись с юга и с других островов, на одном из которых находится часть современного Каира. Эта пирамида никогда не предназначалась для погребения, а являлась материальным воплощением знаний, выраженных через ее размеры и их соотношения.

Минули тысячелетия, и был воздвигнут еще один великий памятник — Большой Сфинкс, при строительстве которого частично использовался естественный священный холм. У Сфинкса были крылья, а на лбу диск из полированного золота. Диск отражал первые лучи солнца, направляя их в пространство между лап Сфинкса, которые в результате многочисленных перестроек дотянулись до прибрежных скал. Этот памятник представлял четыре стихии в виде быка, льва, орла и человека. От Сфинкса вели многочисленные подземные лабиринты. Все плато было изрыто ходами и криптами. Считается, что один из ходов вел к тому месту, где сейчас находится Красное море, а раньше была плодородная долина, которую посвятили Матери Мира, известной в собственно египетскую 3nqxy под именем Хатхор, или Дом Гора, вогнутое всеобъемлющее Пространство, содержащее два принципа: Hyp — Космос и Нут — Звездное, или Проявленное, Небо».

Египетские таинственные знания переходили от поколения к поколению через обряды посвящения, или инициации. Демонстрация этих знаний всегда сопровождалась сложными ритуальными процессиями, действиями, явлениями, которые навсегда привязывали испытуемого к братству хранителей. И чем больше узнавал Посвященный, тем выше поднимался он по иерархической лестнице в государстве Египет — Кем или в Греции, а позднее и в Риме…

Некоторые исследователи древних культур считали Великую Пирамиду Домом Скрытых Мест или святилищем доегипетской мудрости, сохраненной для жителей Кеми богом Тотом, богом мудрости и письма. Ее связывали с деятельностью главного хранителя герметических знаний Великого Посвященного. Пирамидахрам была в соответствии с этими представлениями своеобразным символомэмблемой микрокосма и макрокосма и служила местом сохранения всех истин, которые являются основанием всех наук и религий.

Посвященные в тайны древних знаний проходили тайными проходами во внутренние камеры и участвовали там в обрядах познания — процедурах Посвящения. Именно хрампирамида был местом второго рождения. Считалось, что в тайных камерах пирамиды на ложе из голубого камня и золота восседал Инициатор, или Великий Посвященный, державший в руке семь ключей Вечности. Священный Мастер Мистерий никогда не покидал Дома Мудрости и общался с пришедшими только во время церемонии очищения. О том, что нечто подобное реально существовало, доказывает участие Платона в Мистерии Скрытого Дома. Великий Посвященный, или Мастер, знал секреты Пирамиды и Сфинкса, передавал Слова Жизни инициантам, определял время овладения знаниями, передаваемыми новым поколениям в соответствии со степенью их развития. Была разработана техника Мистерий, во время которых Душа вошедшего в Пирамидухрам якобы отделялась от тела и непосредственно усваивала знания богов. Знание, открывавшееся человеку в тонком мире — астрале, делало его совершенно другим, осознающим безграничность мира и ограниченность материальной жизни. Церемония «второй смерти» или «малой смерти» включала в себя ритуал подготовки—с расцятием кандидата на кресте солнцестояния и равноденствия, погребением в громадном саркофаге, испытанием темнотой, температурными колебаниями от жары до жгучего холода. Все это свершалось в коридорах и переходах Пирамидыхрама и было направлено на создание у испытуемого ощущения промежуточного состояния между материальным и астральным мирами. Считалось, что это позволяло испытуемому перенести момент отделения души и реального осознания вечности Жизни, Света и Истины и иллюзорности Смерти, Мрака и Греха. Современный мир почти ничего не знает о тех древних обрядах. Легенды, мифы, сказания и многочисленные домыслы смутно подводят нас к тому, что происходило с избранным, когда ему передавали частицу знаний Тота-Гермеса, а может быть, и знаний предшествующих цивилизаций. Однако даже крохи сведений, дошедших до нашего времени, говорят об удивительном осознании древними единства мира и человека, об их умении раскрывать и совершенствовать духовный потенциал, заложенный в людях. Прошли века. Наступил период упадка Египта. Древние знания стали восприниматься анахронизмом, не соответствующим потребностям новых поколений. Жрецы и члены тайных обществ в борьбе за власть и влияние при дворе фараоновправителей превратили знания в догмы ре лигии. Алхимики взяли на вооружение знания о трансмутациях металлов. Астрологи и маги взяли себе опыт поколений, изучавших звезды и планеты. Философы и священнослужители присвоили себе монопольное право на догмы, закреплявшие поведение и взаимоотношения людей в обществе и с богами. И лишь легенды и сказания, повествующие о древних Мистериях, о тайных святилищах в глубинах Великой Пирамиды и в основании Египетского Сфинкса, напоминают о всегдашней потребности человека в древних знаниях.
Казалось бы, что краткость сведений о египетском боге Гермесе-Тоте и тысячелетия, стиравшие герметические знания, навсегда лишили человечество возможности открыть главную тайну его существования. Однако новые поколения исследователей и философов, анализируя известное, сопоставляя с египетскими писаниями дошедшие до нас глиняные таблички, легенды Ассирии и Вавилона, выдвинули в последнее время несколько новых гипотез, относящихся как к эволюции человеческого рода, так и к историческим аномалиям, не согласующимся с известными нам фактами. Алан Ф. Элфорд вместе с египтологом Рудольфом Гантенбриком и философами Закарией Ситчином, Берндом Хартманном предложили стройную систему доказательств, позволяющих им утверждать, что человечество было клонировано в 180183 году до н. э. прилетевшими с дальней планеты представителями расы долгожителей, которых первые люди объявили богами. О том, что «боги» были генными инженерами и среди них выделялся некто Тот, собраны многочисленные свидетельства. Уже приведенный нами отрывок из «Обращения к Асклепию» говорит о возможности «прилета богов», а упоминаемое во многих религиях словопонятие «элохим», как оказалось, в переводе с древнееврейского означало совсем не «бог», а именно «боги», что подтверждает коллективное воздействие на возникшую и развивающуюся земную цивилизацию. Алан Ф. Элфорд, рассматривая целенаправленное воздействие на людей боговпришельцев в Египте, Шумере, долине Инда, на Синайском полуострове, отводит каждому свою роль и даже специализацию. Но среди всех этих, не лишенных воинственности и нетерпимости Энки, Энлиля, Мардука, Инаны был выделен мирный богученый Тот, наблюдавший за небом, поддерживавший знания о времени и планетах, о звездном пространстве, которое ему с другими «путешественниками» пришлось пересечь. Звездные часы Тота диктовали «военным» богам периоды смены власти, проведения экспериментов над клонамирабами, которых они использовали на тяжелых работах, и многое другое. Египетская «Книга Мертвых» повествует о споре между богом Ра (Мардуком) и Тотом по вопросам времени, продолжительности года и месяца и зависимости времени от воздействия Луны. И, оценивая принципы построения разных древних календарных и астрономических комплексов, Элфорд приходит к выводу, что и комплекс Стоунхендж в Англии, и священное место с календарем в Тянь Тань, и астрономическую обсерваторию для шумерского царя в Месопотамии, и, наконец, звездные часы МачуПикчу спроектировал и строил бог Тот-Гермес.

Действительно, в «Текстах пирамид» Тот называется так — «Он, кто высчитывает небеса, звездочет и измеритель Земли». Самым удивительным в теории Элфорда является то, что он заметил и сопоставил время строительства этих разных измерительных и наблюдательных комплексов, превращенных людьми позднее в святилища, в места поклонения Солнцу, Луне, звездам. Оказалось, что все они, по легендам или по предположениям археологов, по свидетельствам древних религиозных текстов, были созданы в период прецессионного цикла от зодиака Тельца к Овну, то есть в районе 2200 года до н. э. И такой странный одновременный интерес у народов, стоявших на разных ступенях развития, к изменениям звездного небосвода никак не может быть объяснен логически, в то время как интерес «прибывших исследова телей», «богов», зависимых от возможностей противостояния планет, вполне понятен. Далеко не все в теории Элфорда бесспорно, но новый, непривычный взгляд на личность ученогобога, на египетскую культуру, безусловно, интересен и притягателен. Появилась логически стройная теория появления и развития древнейшей культуры человечества, которая сулит новые открытия в египтологии

Теперь с этим справятся thule багажники. Если ранее при словах «багажник на крышу» представлялась громоздкая, некрасивая конструкция, то с появлением thule все кардинально изменилось.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий