Восхитись автомобилем!

12787518Глупо в бог знает какой раз напоминать о том, что машина – не роскошь, а средство передвижения. И, наверное, глупо превращать автомобиль в предмет культа. Однако в истории нашего кино было немало машин, которые и для развития сюжета, и для создания эмоциональной окраски значили порой не меньше, чем реплики или действия основных персонажей.

Главный автомобиль в истории нашего кино – это…

1. “Волга” Димы Семицветова

“Берегись автомобиля” 23,2%

2. Автобус “Фердинанд”

“Место встречи изменить нельзя” 17,4%

3. Больничный грузовик, он же “пылесос”

“Кавказская пленница” 17,2%

4. “Антилопа- Гну”

“Золотой теленок” 12,4%

5. “Бумер”

“Бумер” 5,7%

6. “Москвич” шефа

“Бриллиантовая рука” 4,4%

7. Самосвал Рубика

“Мимино” 4,0%

8. “Запорожец” Зои и Наташи

“Три плюс два” 3,8%

9. “Линкольн” Космоса

(“Бригада”) 2,8%

10. Милицейский “УАЗик”

 

“Особенности национальной охоты” 2,4%

 

Вокруг некоторых из таких авто крутилась вся рассказанная в фильме история, даже название картин было соответствующим – вспомните “Бумер” или “Копейку”. И, наверное, логично было бы предположить, что именно четырехколесные герои подобных картин займут высшие позиции в рейтинге главных автомобилей в истории отечественного кино.

Но, как ни велика любовь россиян к реву моторов и быстрой езде, определенную субординацию в отношениях водитель – транспортное средство необходимо соблюдать. Не машина управляет человеком, а наоборот. Поэтому, наверное, тот же “бумер”, подмявший под себя в одноименном фильме весь сюжет и всех героев, занял лишь пятую позицию в рейтинге. А выше оказались автомобили яркие, но, скажем так, знающие свое место. Например, очаровательная “Антилопа-Гну” из “Золотого теленка”, благодаря которой и родилась уже упоминавшаяся фраза про то, что “автомобиль – не роскошь” (4-е место). Или больничный грузовичок из “Кавказской пленницы”, подарившей нашим автолюбителям еще одну бессмертную цитату – “Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!” (3-е место).

Ну а в центре этого цветника – машина, которую пылесосом никак не назовешь. Во имя этой красавицы “Волги” в легендарной комедии “Берегись автомобиля” обаятельный жулик Дима Семицветов и не менее обаятельный угонщик Юра Деточкин подвели себя под статью. Один был нежно влюблен в купленный на нетрудовые доходы автомобиль, другой столь же нежно любил детей и в машине (точнее, в ее угоне и в последующей продаже) видел способ им помочь. Оба в итоге загремели за решетку. Виновата ли в этом “Волга”? Наверное, ее роль все же переоценивать не стоит, хотя кто-то из наших читателей, возможно, и считает машину роковой, эдаким предшественником “бумера”. Но уверенное первое место в рейтинге семицветовской “Волги” связано, пожалуй, прежде всего с народной любовью к прославившему ее фильму. И, конечно же, с уважением к ее последующим кинозаслугам, ведь снимавшаяся в “Берегись автомобиля” “Волга” ГАЗ-21 впоследствии еще не раз появлялась на экране – например в роли “такси на Дубровку” в “Бриллиантовой руке”.

 

Сразу ответим на вопрос: почему мы говорим именно о «Газели»? На то есть несколько причин. Во-первых, если бы этот автомобиль был дизельным, то этот разговор не состоялся бы. Потому что большинство грузовых автомобилей оборудованы дизельными двигателями, а современное ГБО предназначено для использования на бензиновых двигателях, которыми и оборудованы «Газели». Во-вторых, по оценкам экспертов, более 70% перевозок, выполняемых автотранспортом в мире, приходится на малотоннажные автомобили категории №3, той самой, в которую входит «Газель». Учитывая популярность этого автомобиля, получается, что он является наиболее актуальным и привлекательным для переоборудования на газовое топливо.

Установка газобаллонного оборудования на “Газель” практически не отличается от установки на легковой автомобиль. О такой мелочи, как увеличение общей длины газовой магистрали из-за габаритов автомобиля, напоминать не стоит. А главным является то, что, в отличие от легковых автомобилей, большинство “Газелей” (порядка 80%) переоборудуются для работы на метане, в то время как “легковушки” обычно переводятся на пропан-бутан.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий