Возможность нападения японцев на тихоокеанское побережье США в 1945

Необходимым оружием – или, вернее, средством доставки такового – Япония обладала с января 1945. Это были японские подводные авианосцы проекта “I-400 Sen-Toki”

 

Одни из последних действительных шедевров японской военной машины, эти подводные лодки до сих пор держат почетный статус крупнейших дизельных субмарин. Имея полнео водоизмещение 5223 тонны (надводное), они несли в своих огромных емкостях запас дизельного топлива на 30000 миль 16-узлового хода!

Пересечение Тихого Океана из конца в конец являлось для этих чудовищ вполне рядовой задачей. И эта операция была вовсе не таким самоубийством, как могла бы показаться. Американская противолодочная оборона на Тихом Океане была сущесвенно слабее Атлантики. Огромные пространства и общая пассивность японского подводного флота (японцы по тактическим соображениям никогда не рассматривали свои субмарины как средство войны на комунникациях) привели к тому, что проникновение ПЛ в восточную часть Тихого Океана даже в 1945 году следовало признать вполне возможным. Особенно учитывая великолепные качества I-400, действительно передовых ПЛ.

Для транспортировки систем оружия, подводные лодки I-400 были оснащены циллиндрическим ангаром длиной 31 и диаметром 3,5 метров. Эта конструкция предназначалась для ношения самолетов Aichi M6A “Seiran”, но ее можно было приспособить и для других целей.

Таким образом, само по себе проникновение ПЛ с оружием на борту в американские воды следует признать возможным. Рассмотрим теперь потенциальные технологии, которые японцы могли применить в атаке?

(В рассмотрении учитывается и возможность обзаведения Японии германскими оружейными технологиями, много более совершенными)

Атака Западного Побережья при помощи самолетов Aichi M6A “Seiran”

Так сказать, стандартное применение ПЛ I-400. Самолет Aichi M6A “Seiran” был поплавковым бомбардировщиком, специально создававшимся для транспортировки на ПЛ. Первоначальным применением этой машины должны были стать атаки на тыловые объекты США, включая Панамский Канал (хотя эта операция выглядела вопиющим самоубийством без шансов на успех, учитывая что американцы предполагали ее возможность)

Достаточно компактный и быстроходный, “Сейран” развивал 474 км/ч при дальности в 1190 км и потолке 9900 метров. Его полная бомбовая нагрузка составляла около 850 кг бомб. В норме, I-400 несла 3 таких самолета (и 4-ый в разобраном состоянии)

Возможность проведения атаки: высокая. Технически, все элементы системы были отработаны и ни один из них не относился к неосвоенным или недостаточно освоенным.

Вероятность успеха: сравнительно низкая. При всем желании, но летящий на 474 километрах в час бомбардировщик не относился к числу неперехватываемых целей. Какие-то шансы на успех в 1945 году атака могла иметь только на эффекте неожиданности
Возможные последствия: скорее всего – никаких. Атаки самолетов с ПЛ были уже известны США, и вряд ли смогли бы вызвать панику. Максимум, возможно, были бы заменены ряд офицеров, отвечающих за ПВО и какая-то часть производившейся с избытком авиатехники была бы направлена на дополнительное прикрытие метрополии.

Повторные атаки вовсе не имели бы шансов на успех.

Обстрел территории США крылатыми ракетами Фау-1

В 1943 Япония получила из Германии все основные чертежи и спецификации на самолет-снаряд Фау-1.

Эта оснащенная пульсирующим воздушно-реактивным двигателем ракета имела дальность действия в 250 км и среднюю скорость – около 640 км/ч. Инерциальная система наведения делала снаряд пригодным для стрельбы только по площадным целям. Достаточно мощная боевая часть в 850 кг делали ее опасным оружием, с учетом низкой цены и габаритов.

Ракета V-1 (при условии оборудования ее складывающимся крылом, что не представляло технической сложности при достаточно развитом авиастроении Японии) вполне могла быть размещена в ангаре I-400. Небольшие линейные размеры снаряда – длина 8,32 м, высота – 1,42 м, позволяли расположить сравнительно большое их количество в ангаре.

Хотя ракеты V-1 не относились к неперехватываемы целям, все же их перехват требовал определенной степени опытности пилотов и значительной плотности ПВО. Ни того ни другого на Тихоокеанском Побережье не было, и в короткое время не могло быть получено. Не подлежит сомнению, что маленькие, плохо различимые на радарах ракеты вполне могли прорвать ПВО Лос-Анджелеса и Сан-Франциско.

Проблемой могла являться весьма низкая точность ракеты, обеспечиваемая инерциальной системой. Эту проблему японцы могли решить попосту разместив в ракете пилота. Существовавшие в германии образцы пилотируемой V-1 – “Рейхенберг” – вполне могли быть скопирвоаны японцами и использованы для налетов летчиков-камикадзе не просто на города тихоокеанского побережья, но на конкретные объекты в них.

Возможность проведения атаки: вполне вероятна. Ничего принципиально нерешаемого и даже ничего сложного хранение V-1 на ПЛ не представляло, как и запуск ее с катапульты. Японская промышленность, безусловно, обладала уровнем, позволявшим воспроизвести V-1

Вероятность успеха: высокая (в особенности при использовании пилотируемой версии). ПВО США в 1945 не имело опыта борьбы с самолетами-снарядами и скорее всего, было бы против них беспомощно. Проблему могла представить очень низкая точность, компенсируемая пилотом.

Возможные последствия: изрядный повод понервничать для населения США. Ракеты-снаряды являлись для американцев чем-то новым, о их реальной эффективности ходили слухи, и их применение – особенно, в случае успешной атаки не просто на город а на конкретный объект – вполне могло спровоцировать нечто, похожее на панику и массовое отвлечение сил ПВО на прикрытие метрополии.

Проблемой бы являлось то, что эффективность последующих атак неуклонно бы уменьшалась. Американцы были знакомы с ракетой V-1, она уже воспроизводилась и готовилась к применению как JB-1 Loon, и американцам было бы сравнительно легко после первой растерянности принять необходимые меры.

Обстрел городов США баллистическими ракетами “Rheinbote”

Хотя эта “артиллерийская” ракета не попала в Японию, предположить приобретение Японией лицензии или даже готовых ракет было вполне возможно.

Ракета представляла собой 4-ступенчатый твердотопливный снаряд, массой около 1790 кг. Каких-либо развитых систем наведения ракета не имела, стабилизация в полете достигалась простым вращением. После отгорания всех ступеней, боевая часть ракеты набирала скорость порядка 2 км/с, и могла лететь на дистанцию в 220 км.

Габариты ракеты – длина 11,4 м, ширина около 55 см – и наличие твердого топлива, делали вполне возможным массовое хранение таких ракет на I-400. Запуск их осуществлялся с помощью наклонной направляющей, которую вполне возможно было устанвоить на место катапульты.

Проблему представляла собой очень маленькая боевая часть ракеты – около 45 кг. Также приходилось учитывать высокое рассеяние ракет при пусках на 220 км.

Возможность проведения атаки: достаточно высокая. Проблему представляет необходимость подходить к побережью США на 220 км. В остальном же, нет причин, мешающих использовать ракету с ПЛ.

В принципе – при изрядном дооснащении ПЛ – она может быть оснащена ракетной установкой для запуска ракет из позиционного положения, позволяющей существенно уменьшить риск.

Вероятность успеха: перехват баллистического снаряда, как вполне понятно – в 1945 невозможен. Но проблему представляет очень низкая точность и малая мощность ракеты, компенсировать которые невозможно.

Возможные последствия: спорные. С одной стороны, умело поданный “обстрел США баллистическими ракетами из Японии” может стать причиной паники. С другой стороны – точность и боевой заряд ракеты столь малы (примерно как взрыв 6-дюймового снаряда), что американцы могут просто через какое-то время привыкнуть к редким и неточным атакам и не обращать на них особого внимания.

Обстрел городов США баллистическими ракетами Фау-2

Парадоксально, но полностью исключено быть не может, ввиду некоторых особенностей ситуации.

Фау-2 являлась, безусловно, одним из немногих действительных достижений Германии. Баллистический снаряд массой около 13 тонн летел на дальность 320 км, и абсолютно не поддавался перехвату существовавшими в то время системами ПВО. 1000-килограммовая боеголовка была вполне значительным объектом, чтобы произвести сильные разрушения.

Вероятность попадания ракеты Фау-2 в распоряжение Японии нельзя признать высокой, но и полностью исключать тоже не стоит. Германия вполне могла на подводных лодках переправить в Японию чертежи или даже детали готовых ракет (двигатели и системы наведения)

По габаритам, Фау-2 – длина 14 метров, диаметр 1,65 метра -вполне подходила для расположения в ангаре I-400. Разумеется, единственным способом транспортировки ракеты было бы везти ее неснаряженной, с закачкой топлива только перед стартом.

Оборудованная вместо катапульты поворотная стрела “Мейлервагена” вполне могла сыграть роль стартовой площадки. Пришлось бы изрядно повозиться над защитой корпуса подлодки от ракетных газов, но принципиально нерешаемой (по крайней мере. для одного запуска) проблема не была.

Сложности могли заключаться в низкой стабильности ракеты на качающейся ПЛ (что могло быть компенсировано системой радиостабилизации после пуска) и низкой точностью. Вторую проблему гипотетически можно было решить, уменьшив вес боеголовки и разместив внутри пилота для точного наведения по крайней мере на город. Хотя такое решение для Фау-2 не прорабатывалось, существовали наработки в области крылатой A4b, которая имела пилотируемую версию.

Возможность проведения атаки: не особо вероятно, чтобы Япония сумела разрешить весь комплекс технических проблем, но при сотрудничестве с Германией в 1944… долго ли умеючи?

Вероятность успеха: низкая точность инизкая надежность ракеты делают успех маловероятным даже при невозможности перехвата. Проблема низкой точности поддается решению при помощи пилота, хотя с наведением на цели меньшие чем город могут быть проблемы.

Возможные последствия: крайне эффективные! Факт атаки территоири США тяжелыми ракетами (которые вполне можно подать за ракеты, вылетевшие ИЗ Японии!) несомненно, вызовет панику среди населения. Даже военные круги США вынуждены будут призадуматься – какие еще сюрпризы могут быть у японцев?

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий

  1. Кольцов Виталий

    Интересные предположения .