70 секунд полета

Ночью 25 декабря самолет Ту-154 с бортовым номером RA-85572 поднялся с военного аэродрома «Чкаловский» под Москвой и взял курс на Сирию – на российскую авиабазу Хмеймим. Дозаправка планировалась на Северном Кавказе – в Моздоке, но из-за непогоды ее перенесли в сочинский аэропорт. Лайнер взлетел оттуда в 5.25 утра. И через 70 секунд… пропал с радаров. Никто не хотел верить, что самолет потерпел крушение. Его искали в горах, на побережье, но потом заметили фрагменты фюзеляжа в воде. В 1,5 километра от берега.

Там же нашли тела 84 пассажиров и 8 членов экипажа. Катастрофа оборвала жизни 65 артистов Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, среди которых был и худрук – генерал-лейтенант Валерий Халилов. Погиб директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и 7 офицеров. Один из них, капитан пресс-службы Минобороны Сергей Абросимов, сопровождал 9 журналистов телекомпаний Первый канал, «Звезда» и НТВ. Погибла и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка – Доктор Лиза.

Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии

ЗАКРЫЛКИ ИЛИ НАРУШЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ?

Версию диверсии и взрыва на борту после подъема первых фрагментов лайнера исключили эксперты ФСБ России. Была и версия о том, что в Сочи на борт «тушки» загрузили нечто тяжелое, что помешало самолету набрать высоту.

Эксперты тогда предположили, что гуманитарный груз и подарки как следует не закрепили и во время крутого набора высоты (а именно так привыкли поднимать самолеты наши военные летчики, чтобы избежать обстрелов при взлете) он сорвался и ударил в хвост. Нос самолета вздернуло, и самолет оказался в перпендикулярном положении к поверхности моря. Тяги двигателей не хватило, и Ту-154 стал быстро терять высоту, задел поверхность моря и развалился.

Но в следствии заявили, что Ту-154 не перевозил военных грузов, а на борту был лишь багаж пассажиров и 150 кило продуктов и медикаментов.

Министр транспорта Максим Соколов и начальник Службы безопасности полетов Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщили, что «особая ситуация» не позволила Ту-154 подняться выше 250 метров, а его скорость не превысила 370 км/час. Все развивалось так стремительно, что экипаж даже не успел подать сигнал бедствия.

Говорили о либо заклинивших, либо неправильно выпущенных закрылках самолета, помешавшим «тушке» набрать высоту. Последними словами летчиков были: «Закрылки!»

Позже в коротком сообщении Минобороны говорилось, что причиной трагедии могли стать «нарушение пространственной ориентировки(ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном». То есть пилот мог потерять ориентиры и не увидеть, что до поверхности моря – считанные метры…

Место падения на карте

 

Экипаж и пассажиры военного самолета Ту-154

25 декабря 2016 года военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море недалеко от Сочи. На бору воздушного судна находились 92 человека – члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала», «НТВ» и телеканала «Звезда» (подробности)

Приемный сын доктора Лизы: Я только однажды видел, как мама плакала…

Илья Швец поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями о женщине, только в Донбассе спасшей более 500 детей

Сегодня ровно год, как в небе над Черным морем потерпел крушение ТУ-154. Одной из 84 пассажиров, летевших в Сирию с гуманитарной помощью, была Елизавета Глинка. Всю жизнь она спасала больных и обездоленных, раненных на войне, стариков и детей. И в тот раз не осталась в стороне, хотя ради этой поездки она впервые нарушила традицию проводить выходные с семьей. У Елизаветы Петровны и ее мужа, адвоката Глеба Глинки, двое взрослых сыновей, живут в Америке. О том, что есть еще третий, приемный сын Илья Швец, мало кто знал. Сегодня он с семьей живет в Саратове, работает в кафе, учится на юриста. От общения с журналистами категорически отказывается, но для «КП» сделал исключение. (подробности)

Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с…ка! Командир, падаем!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Оцените статью
Тайны и Загадки истории