Давненько тут авиаэкзотики не было, пора обновить картину. Вот очень интересный аппарат, спроектированный и выстроенный в начале 1911 года румынским изобрететелем Анри Коанда, более известным как создатель первого в мире "безвинтового" аэроплана с мотокомпрессорным двигателем.
Это вторая авиационная создание Коанда, выглядящая не менее уникально. Ее силовой агрегат воображал собой два семицилиндровых 70-сильных ротативных мотора "Гном-Гамма", установленных по бортам фюзеляжа и вращавших через конический шестеренчатый редуктор один большой четырехлопастный винт. Так, Коанда имел возможность претендовать на создание если не первого, то одного из первых двухмоторных самолетов.
Конструкция планера тоже очень необыкновенна, тут и тандемные четырехколесные опоры шасси в огромных треугольных обтекатклях, напоминающих юбки либо клеши, и фюзеляж, "подвешенный" на расчалках между крыльями, и Х-образное хвостовое оперение. Каркас был сделан из никелевой стали и обтянут полотном, лишь передняя часть фюзеляжа недалеко от кабины имела гнутую фанерную обшивку. Управление по крену осуществлялось перекашиванием законцовок крыла (гошированием). Самолет выделялся достаточно большими для тех лет массой и размерами: протяженность – 13 м, размах – 16,5 м, взлетный вес – 1250 кг. Кабина вмещала пилота и троих пассажиров.
В октябре 1911 года аппарат протестировали в Реймсе французские армейские, которым Коанда внес предложение его в качестве прототипа многоцелевого военного аэроплана, но, то ли из-за необычности конструкции, то ли по каким-то иным причинам на вооружение его не приняли. Гражданских клиентов на машину тоже не нашлость и ее дальнейшее будущее малоизвестна.
Аэроплан Коанда на опробованиях в Реймсе. В кабине видны два пассажира и имеется место для третьего.
Слева: механик регулирует один из двигателей, справа: силовая установка Коанда на парижской авиавыставке.







