Российская история грузоперевозок начинается во времена междуусобной раздробленности. В то время российское государство являлось конгломератом удельных княжеств. На пересечении торговых путей образовывались города. По караванным тропам двигались купцы с грузами товаров, ежесекундно ожидая нападения лихих людей. Тесно связано с развитием грузоперевозок на Руси и почтовая служба. Основы оказания почтовых услуг и транспортировки корреспонденции были заложены еще в первой четверти 9-го века – на самой заре становления Киевской Руси. Уже тогда гонцы могли доставлять личные вещи и письма адресатам, находящимся в разных концах русской земли.
Одним их наиболее существенных этапов развития русской почты стала почта великого Новгорода. Именно в этом городе в период с 11 по 15 века зародилась достаточно развитая система пересылки частной корреспонденции. Новгородские бояре и купцы активно использовали в переписке берестяные грамоты, которые с помощью гонцов доставлялись адресатам. Причиной бурного развития почтовой службы в Новгороде являлась практически поголовная грамотность населения. Впервые единые правила перевозки гонцами корреспонденции появились на Руси в 13-м веке. В это же время перевозка почты и грузов становится важным звеном в системе административного управления.
Новый всплеск развития почтовой службы на Руси произошел в конце 15-го века, после избавления от оков татаро-монгольского ига. В то время российские власти организовали первые почтовые учреждения, создана регулярная почтовая гоньба, обеспечивающая доставку частной корреспонденции. Появляются возможности доставлять письма и грузы в отдаленные уголки российской земли и за границу. Начиная с 18-го века в российском государстве сформировалась система регулярной доставки корреспонденции, писем и мелких грузов. Регулярное почтовое сообщение было налажено между Москвой и Архангельском, Санкт-Петербургом и Астраханью, Азовом, Киевом. Письма доставлялись через Сибирь на китайскую границу в Кяхту. Во второй половине того же 18-го века были организованы почтовые линии, ведущие в Прибалтику и в Белоруссию Первые шоссе начали строиться в России в период с 18-го по 19-й века.
Массовое строительство дорог дало толчок развитию перевозок грузов и активизировало обмен частной корреспонденцией. В то же время почтовые операции становятся единообразными, вводятся городские почтовые услуги. К концу 19-го века регулярной почтовой связью были охвачены практически все регионы Российской империи. Были проложены налаженные маршруты, предназначенные для перевозки грузов.
Очередная российская смута, начавшаяся с февральской революции 1917-го года и продолжившаяся полномасштабной Гражданской войной отбросило российские грузоперевозки и доставку почты на несколько десятков лет назад. Закономерным итогом разрухи было практически повсеместное разрешение железнодорожного транспорта. Сеть предприятий почтовой и железнодорожной отрасли сократилась примерно в два раза. Восстановление единой централизованной власти восстановило маршруты грузовых перевозок. После признания Советской власти иностранными государствами стала развиваться перевозка грузов на международных направлениях. В дальнейшем развитие российских грузоперевозок шло в общем мировом русле – улучшалась механизация и автоматизация обработки грузов и корреспонденции, совершенствовалась организация перевозки.
Введение рыночной экономики в 90-годы 20-го века привело к развитию конкуренции в сфере доставки грузов и почтовых услуг. Появившиеся частные компании начали предоставлять разнообразные услуги доставки – от пересылки мелкой корреспонденции и
Грузоперевозки Ивантеевка до перевозки крупногабаритных грузов. В настоящее время юридической основой организации перевозки грузов в нашей стране является Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». В нем определен порядок осуществления грузоперевозок, описаны права и обязанности сторон, вступающих в отношения по организации перевозок грузов.