«Император Павел I» — русский броненосец.
Заложен 27 октября 1905 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Спущен на воду 25 августа 1907 года. Это первый в мире корабль, оборудованный гиперболоидными многосекционными стальными сетчатыми мачтами, конструкции знаменитого инженера В. Г. Шухова.
29 июля 1910 года «Император Павел I» приказом командующего Балтийским флотом зачислили в вооружённый резерв флота, а через месяц он поднял вымпел и вступил в кампанию. В сентябре этого же года корабль прошёл докование в Кронштадте, а затем начались приёмные испытания. 20 октября 1910 года начался заключительный этап испытаний: корабль прошёл восьмичасовую пробу на полном ходу.
16 июля 1911 года «Император Павел I» был зачислен в состав сформированной в начале года бригады линейных кораблей Балтийского моря. В неё вошли также линейные корабли «Цесаревич», «Слава» и «Андрей Первозванный».
В 1913 году в составе бригады линейных кораблей совершил поход в Портленд и Брест.
18 июля 1914 года прикрывал Отряд заградителей при постановке мин на Центральной минно-артиллерийской позиции.
С 22 сентября 1920 года находился в Кронштадтском военном порту на хранении. 22 ноября 1923 года сдан Комгосфондов для демонтажа и разделки на металл и 21 ноября 1925 года исключён из списков судов РККФ.
Командиры
Римский-Корсаков, Пётр Воинович (1906—1911) — адмирал флота
Небольсин, Аркадий Константинович (1911—1915) — контр-адмирал флота (29.01.1915), кавалер орденов Св. Анны 2-й степени с мечами, Св. Станислава 2-й степени, Св. Владимира 4-й степени, Св. Владимира 3-й степени, Св. Станислава 1-й степени с мечами, а также ордена Почетного Легиона (Франция). С 20.10.1914 — командующии́ 1-й бригады линейных кораблей Балтийского моря.
Дмитриев, Степан Николаевич (27.04.1915 — 04.04.1917) — кавалер ордена Святого Георгия IV класса Д


