ППГ-1, «объект 217»
Танкетка представляла собой прямоугольный бронекорпус, поставленный на гусеничное шасси. Спереди находилось объединенное боевое отделение и отделение управления, сзади — моторно-трансмиссионное. Корпус танкетки сварной. Броня по бортам имела толщину 10 мм, а лобовая часть — 20 мм. Бронелисты устанавливались под небольшими углами наклона.
Ходовая часть одного борта: четыре опорных катка и ведущие звездочки сзади. Отсутствовало направляющее колесо, функции которого выполнял передний каток. Управление танкеткой осуществлялось при помощи рычагов. Двигатель устанавливался в кормовой части корпуса ППГ. Силовой агрегат танкетки — карбюраторный двигатель ПМЗ (мощность 16 л.с.). Двигатель позволял развивать скорость по шоссе до 18 километров в час. Из-за небольшой мощности двигателя «Объект 217» с трудом преодолевал подъем более 30 градусов, была неудовлетворительной и проходимость по бездорожью. На крыше корпуса для доступа экипажа имелся двухстворчатый люк. Экипаж танкетки — два человека.
В качестве вооружения служили два пулемета ДТ, установленные в лобовой части танкетки в шаровых опорах. Общий боезапас — 1575 патронов (25 дисковых магазинов по 63 патрона). Такое слабое вооружение обуславливалось тем, что передвижное пулеметное гнездо предполагалось использовать исключительно против пехоты. Характерной особенностью передвижного пулеметного гнезда являлось размещение экипажа. Задняя бронированная крышка в походном положении откидывалась, и экипаж танкетки управлял машиной сидя. Задняя бронекрышка в боевом положении закрывалась, и экипаж вел огонь из пары пулеметов в лежачем положении. Данное решение дало возможность радикально уменьшить высоту танкетки и обеспечить ей малозаметный силуэт. На большие расстояния ППГ должно была перевозиться грузовиком.
В 1940 году был изготовлен один экземпляр. Передвижное пулеметное гнездо напоминала танкетку Sabathe образца 1926 года. Главным отличием были большая толщина брони и гусеничное шасси другой конструкции. ППГ был предъявлен на заводские испытания. Сразу встал вопрос о функциональности танкетки. Установленные на танкетке пулеметы имели ограниченные углы обстрела, а долговременное расположение членов экипажа в положении «лежа» отрицательно сказывалось на боеспособности и комфортабельности. В случае встречи с противотанковой артиллерией или танками противника пулеметное гнездо могло выжить лишь за счет лучшей подвижности или скорости, однако во время испытаний танкетка не смогла развить скорость более 18 км\ч.
Сопоставив имеющиеся показатели, АБТУ приняло решение не продолжать работы по передвижному пулеметному гнезду в виду их бесперспективности. Тем более война с Финляндией уже подходила к концу, и предварительный расчет на использование «Объекта 217» в наступлении на Карельском перешейке не состоялся. Предварительный заказ на пять опытных машин отменили.
Технические характеристики:
Боевая масса — 1730 кг.
Экипаж — 2 человека.
Длина — 2500 мм.
Ширина — 1630 мм.
Высота — 860 мм.
Клиренс — 300 мм.
Вооружение — два пулемета ДТ калибра 7,62 мм в лобовом листе корпуса.
Боекомплект — 1575 патронов.
Прибор прицеливания — оптический.
Бронирование:
Борт корпуса — 10 мм.
Лоб корпуса — 20 мм.
Корма корпуса — 8 мм.
Днище и крыша — 8 мм.
Двигатель — ЛМЗ, карбюраторный, двухтактный, 2-цилиндровый, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя — 16 л.с.
Удельная мощность — 9,4 л.с./т.
Удельное давление на грунт — 0,23 кг/см².
Скорость по шоссе — 18 км/ч.
Скорость по пересеченной местности — до 7 км/ч.
Запас хода по шоссе — 100 км.
Трансмиссия — механическая четырехступенчатая КПП, сухое однодисковые сцепление, простой дифференциал, колодочные тормоза, два бортовых редуктора.
Ходовая (на один борт) — заднее ведущее колесо, четыре опорных катка, мелкозвенчатая гусеница, стальные траки.
Преодолеваемые препятствия:
Угол подъема — 35 град.
Высота стенки — 40 мм.
Глубина брода — 0,5 м.
Ширина рва — 1000 мм.
Средства связи отсутствуют.
Подготовлено по материалам:
alternathistory.org.ua
feldgrau.info
www.redtanks.bos.ru
www.aviarmor.net