5 июня 1904 года – вступила в строй первая российская боевая подлодка “Дельфин”, построенная на Балтийском заводе в Петербурге.
Проект первой российской подводной лодки разработан Комиссией по проектированию подводных судов в составе помощника заведующего Опытовым бассейном инженера Бубнова И.Г., преподавателя минного офицерского класса в Кронштадте Беклемишева М.Н. и помощника инженер-механика флота Горюнова И.С. При проектировании, первая российская ПЛ названа “Миноносцем №-113″(номер 113 взят от водоизмещения – 113 тонн), но в состав флота в 1902 году зачислена под названием “Миноносец №-150”, а в 1904 году получила имя “Дельфин”.
Корпус «Миноносца №-113» состоял из центрального прочного блока и легких оконечностей, в которых размещали балластные цистерны. Поверх корпуса деревянная рубашка из двух слоев брусков лиственницы, проконопаченных и окрашенных. Рубашка обшивалась тонким оцинкованным железом для придания корпусу обтекаемых обводов и защиты его от случайных повреждений. В носу кают-компания офицеров: два мягких диванчика, небольшой столик и шкафчик для посуды. Команда отдыхала в носовой части на деревянных щитах, закрывающих аккумуляторы. Там же небольшая камбузная электроплита и электропосуда. Палуба покрыта линолеумом, а в районе аккумуляторов резиновые коврики. На боевых постах табуреты.
Вооружение ПЛ “Миноносец-150”: 2 торпедных аппарата Джевецкого под 380-мм торпеды Шварцкопфа.
Боевая подлодка “Дельфин” находилась в строю до 1917 года.
Проект первой российской подводной лодки разработан Комиссией по проектированию подводных судов в составе помощника заведующего Опытовым бассейном инженера Бубнова И.Г., преподавателя минного офицерского класса в Кронштадте Беклемишева М.Н. и помощника инженер-механика флота Горюнова И.С. При проектировании, первая российская ПЛ названа “Миноносцем №-113″(номер 113 взят от водоизмещения – 113 тонн), но в состав флота в 1902 году зачислена под названием “Миноносец №-150”, а в 1904 году получила имя “Дельфин”.
Корпус «Миноносца №-113» состоял из центрального прочного блока и легких оконечностей, в которых размещали балластные цистерны. Поверх корпуса деревянная рубашка из двух слоев брусков лиственницы, проконопаченных и окрашенных. Рубашка обшивалась тонким оцинкованным железом для придания корпусу обтекаемых обводов и защиты его от случайных повреждений. В носу кают-компания офицеров: два мягких диванчика, небольшой столик и шкафчик для посуды. Команда отдыхала в носовой части на деревянных щитах, закрывающих аккумуляторы. Там же небольшая камбузная электроплита и электропосуда. Палуба покрыта линолеумом, а в районе аккумуляторов резиновые коврики. На боевых постах табуреты.
Вооружение ПЛ “Миноносец-150”: 2 торпедных аппарата Джевецкого под 380-мм торпеды Шварцкопфа.
Боевая подлодка “Дельфин” находилась в строю до 1917 года.