«Петр Великий»

5 июня 1869 года – в Санкт-Петербурге состоялась закладка брустверно-башенного броненосца “Крейсер” (30 мая 1872 года, в день 200-летия со дня рождения Петра I, был переименован в «Петр Великий»).
Построен по проекту вице-адмирала Андрея Александровича Попова. К созданию первого настоящего линкора в России приступили только после появления информации об английских брустверных мониторах. Идеи Рида, широко обсуждавшиеся в печати, послужили отправной точкой для известного русского вице-адмирала А. А. Попова, который в рекордно быстрые сроки разработал базовые чертежи брустверного броненосца, близкого по типу к “Девастейшн” (заложен в 1869, спущен на воду в 1871), но заметно превосходящего его почти по всем элементам. Корабль не имел себе равных по системе бронирования. Первоначальное имя броненосца было «Крейсер». В 1877 году броненосец “Петр Великий” спущен на воду. Машины, установленные на корабль изначально, оказались низкого качества. В 1881-1887 годах они были заменены механизмами легендарной компании Randolph and Elder в Глазго. На ранних этапах плавания Петр Великий относился к классу низкобортного броненосного артиллерийского корабля (монитора). Но уже 3 января 1873 года получил класс броненосного корабля, а 13 февраля 1892 года — ему присвоили класс «эскадренный броненосец». 24 марта 1906 года — был расклассифицирован в учебный корабль для подготовки артиллеристов. Броненосец Петр Великий принимал участие в первой мировой войне, Февральской революции и в гражданской войне, позже в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. С 1917 года броненосец использовался в качестве базы на плаву для обеспечения базирования и боевой деятельности подводных лодок флота Балтийского. 25-26 февраля 1917 года он совершил переход из Таллина в Хельсинки, а 11-14 апреля следующего года — в Кронштадт. 21 мая 1921 над миноносцем совершили разоружение, после чего был расклассифицирован в минный блокшив Кронштадского порта. 18 апреля 1959 года этот военный корабль был исключен из списков судов Военно-морского Флота и был передан в Отдел фондового имущества для демонтажа и реализации. Оставался на флоте до 1972-х годов; в последние годы служил плавучим складом.
Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий