Последние новости с «демографического фронта» не радуют. Так, пришло известие, что коренное население Белоруссии продолжает вымирать. На 1 ноября 2013 года численность населения Республики Беларусь составила 9 млн. 467,2 тыс. человек. Об этом сообщил Национальный статистический комитет республики. В январе-октябре 2013 года в РБ родилось 99 499 детей, умерло — 105 531 человек. В результате число умерших в республике превысило число родившихся на 6,1%. В прошлом году ситуация была хуже: в январе-октябре 2012 г. число умерших превысило число родившихся на 9,6%. По официальным данным, убыль населения отмечена в Гродненской, Гомельской, Могилёвской, Витебской и Минской областях, практически во всех белорусских регионах (Коренное население Белоруссии вымирает).
Однако сокращения населения не произошло, так как миграционный прирост компенсировал естественную убыль населения. Миграционный прирост составил за январь-октябрь 2013 г. 9 428 человек, что обеспечило увеличение населения РБ на 3,4 тыс. человек, сообщает Белстат. Причем миграционный прирост увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 2 398 человек (34,1%). К тому же зафиксирован отток квалифицированной рабочей силы за границу, в основном в Россию. Белорусские власти перешли к политике замещения трудовых резервов гастарбайтерами из среднеазиатских республик, а также из КНДР и других стран дальнего зарубежья. Наряду с негативными тенденциями есть и положительные: увеличилось количество зарегистрированных браков (15,5%), сократилось количество разводов (на 11,4%). Таким образом, в РБ демографическая картина аналогична российской: коренное население продолжает вымирать, происходит его замена иными этническими элементами.
Утрата морально-нравственных ценностей
Те исследователи, которые считают, что урбанизация не является главной причиной вымирания белой расы, делают упор на утрате морально-нравственных ценностей. Только слепой не видит, что Западная Европа сильно оторвалась от своих христианских корней. Либеральные и постлиберальные ценности заменили людям веру в бога. Культ денег и потребление — главные западные ценности. Теперь они преобладают и на Востоке, и в России, хотя и не одержали полную победу.
Моральная деградация общества приводит сразу к нескольким тяжелым последствиям. Тут и равнодушное отношение к ещё нерожденному ребенку, в котором не видят человека, доступность абортов, их пропаганда, агрессивное внедрение всяко рода контрацептивов, и «потреблядство» (безудержное потребление товара ради самого потребления), и разрушение семьи, семейных ценностей и т д.
Одним из суррогатов здоровой психики является т. н. потреблядство, которое агрессивно формирует общество потребления. Самооценка человека в таком обществе зависит от того, сколько он потребил, чем больше использовал, купил, тем выше удовлетворение от жизни, чувство собственной важности. Первыми такую систему создали на Западе. США стали олицетворением потреблядства: там активно развивали инфраструктуру, повлекшую за собой убийство времени посредством «шопинга», массовую выдачу потребительских кредитов, переразвитую сферу товаров и услуг и прочую погоню за удовольствиями. В эту систему включен и профессиональный спорт, где незначительное количество спортсменов превращают в идолов для толпы, делают из них «звезд». А основная масса населения потребляет зрелища и целую кучу связанных с ними товаров, чаще всего не нужных для нормальной жизни. Огромные массы людей убивают время за просмотром спортивных передач, посещают стадионы, поглощают тонны вредной пищи и напитков, включая наркотические дурманы (пиво и пр.). И это вместо того, чтобы сделать регулярную физическую культуру частью своей жизни и жизни своих детей. «Развод» толпы известен с древнейших времен: «Хлеба и зрелищ». В настоящее время заправилы Запада достигли почти вершины искусства в манипулировании населением. Люди платят за иллюзию счастья своими надеждами, энергией и деньгами.
Отличный пример потреблядства — это давки и массовые драки в США во время сезона рождественских распродаж. Люди готовы давить и бить друг друга за вещи. Озверение дошло до такой стадии, что недолюдки не боятся представителей власти. Так, в Нью-Йорке в одном из торговых центров сети Walmart полиции даже пришлось арестовать нескольких человек, чтобы предотвратить массовое побоище. В Калифорнии в городе Сан-Бернардо побили полицейского, который разнимал дерущихся. В штате Нью-Джерси полицейским пришлось применить перцовые баллончики, чтобы остановить драку. В Чикаго разъяренный покупатель сбил на автомобиле полицейского. Его товарищи открыли стрельбу и ранили одного человека. В Лас-Вегасе на парковке супермаркета началась драка со стрельбой из-за телевизора (В США отметили начало распродаж давкой, массовыми драками и протестами).
Основные каналы, через которые внедряются потребительские стереотипы, — ТВ и реклама. Человеку навязывают самые примитивные стадные, сексуальные инстинкты, фактически превращая его в недочеловека. Потребители среднего класса и бедных слоев общества имитируют поведение богатых, которые с помощью дорогих вещей демонстрируют свою важность. Практически это животное поведение. Достаточно вспомнить курс биологии.
Человека от животного в принципе отличает понимание причинно-следственных связей, на этом и строится этика. Современное общество потребления потакает именно животной части человеческой психики, более того, специально формирует животный строй психики. Общество потребления наносит мощный удар по воспроизводству самих себя. Ведь дети так мешают потреблению!
Необходимо отказаться от массы «нужных» вещей, урезать собственное потребление, стать взрослее, ответственнее. Отказаться от массы удовольствий: ведь гедонизм идёт рука об руку с потреблядством. Часто можно увидеть полностью «упакованную» семью, у которой или нет детей, или всего один ребенок. Зато у таких людей есть время и средства на новую машину или породистую собаку, потребляющую на уровне детей из простых семей. Рассуждения о нехватке средств поистине смешны, когда у тех, кто отстаивает это мнение, в руках телефон или ноутбук последней модели, когда на автомобиль в год уходит больше средств, чем на годовое обеспечение ребенка…
Популярны рассуждения на тему: мол, мы бы завели пару-тройку детей, если бы государство обеспечило нас, как это делает государство в США или где-нибудь в Западной Европе. Имеется в виду популярный кинематографический образ, когда у семьи есть квартира, пригородный дом, несколько автомобилей и т. д.
Но это мифический образ. Во-первых, на Западе так жили только представители среднего класса, когда им было необходимо поддерживать хорошую жизнь на фоне существования СССР, чтобы не было желания организовать революцию. После развала эту модель стали сворачивать. Средний класс на Западе стремительно съеживается, остаются богачи и бедные. Во-вторых, планета не может обеспечить ресурсами такую жизнь для всех. Гонка потребления убивает биосферу и человечество вместе с ней. В-третьих, на высокий уровень потребления претендуют не те, кто его достоин, — учёные, конструкторы, летчики-испытатели, космонавты, — а молодежь, не обладающая никакой квалификацией, «коекакеры», люди, не желающие работать и учиться, но мечтающие о шикарной жизни.
Кстати, именно потреблядство полностью перечеркивает мнение о том, что главная причина плачевной демографии на Западе, в России и Японии — это нехватка средств. Беднейшим странам Азии и Африки нехватка денежных бумажек не мешает быстро увеличивать население. Причем часто государство вообще никак не поддерживает население. Не мешала бедность продолжить свой род и крестьянам в Российской империи. Война, полуголодное существование, нехватка предметов первой необходимости не мешала сталинскому СССР наращивать численность населения. Нынешний Запад, Россия и Япония — это зона «золотого миллиарда», в ней уровень потребления намного выше, чем у остальных 6 млрд. людей. Латиноамериканцы, африканцы и азиаты потребляют намного меньше товаров, продовольствия, энергии, ресурсов на душу населения (кроме «элитарного» класса), чем жители «золотого миллиарда». Однако численность населения Центральной и Южной Америки, Африки и Азии быстро увеличивается. А Европа, Россия (за вычетом миграционного прироста) и Япония вымирают. Сытость, сравнительно высокий уровень потребления не являются стимулами для рождаемости. Отдельный человек и отдельная семья в обществе потребления заинтересованы в малой деторождаемости ради обеспечения высокого уровня потребления и комфорта. Для них главные мотивы — потребление, комфорт и удовольствия (гедонизм, граничащий с сатанизмом), а не мотивы к деторождению.
Потреблядство (мещанство) стало развиваться ещё в постсталинском СССР. Однако наиболее уродливые и разрушительные формы потреблядства, VIP-потреблядства и потреблядства средних и бедных слоев населения, развились уже в Российской Федерации. Советские мещане, которых ловко обманули, отняв у них великую державу, лучшую в мире армию, науку и образование, наконец-то дорвались до нехитрых радостей общества потребления. Новые же поколения, поколения «пепси» и «некст», в некотором отношении ещё хуже, так не обладают сдерживающими программами и уровнем образования, широтой кругозора, которые были у советского человека. Россия оказалась в ловушке потребления.
Общество потребления создает порочный круг, который ведёт постиндустриальные общества к вырождению, утрате культурной и цивилизационной идентичности. Численность населения в таком обществе пытаются поддерживать за счёт низкой смертности, достижений медицины и повышения численности мигрантов, которые заполняют ниши на рынке неквалифицированного труда. Однако, во-первых, это ведёт к росту генетического брака из поколения в поколение. В обществе больше внимания и средств уделяют спасению безнадежно больных, нежели выращиванию психически и физически здоровых новых поколений. Во-вторых, рост численности чужаков ведёт к размыванию национальной идентичности, ростом конфликтности внутри общества. А в перспективе наплыв мигрантов ведёт к конфликту по поводу перераспределения средств жизнеобеспечения, видов занятости и места обитания.
Хороший пример — Косово: его у сербов отобрали албанские переселенцы. Отняли средства жизнеобеспечения, виды занятости и место обитания. Это — наше будущее, если только мы позволим продолжать массовую миграцию и не озаботимся выживанием нации. Надо сказать, что сербы на уровне инстинктов чувствуют, что ситуация может повториться в других областях Сербии и противятся новому наплыву иностранцев. Так, решение Белграда разместить на территории населенных пунктов переселенцев, которым не хватило места в специализированных приемных центрах, встретило серьёзное сопротивление простых людей (Сербы взбунтовались против наплыва беженцев). Чтобы помешать наплыву мигрантов, сербы блокируют дороги к своим деревням с помощью баррикад, жгут предназначенные для иностранцев постройки. Так местное сербское население противодействует перемещению в деревни беженцев из стран Ближнего Востока, Африки и Центральной Азии. По данным прессы, Сербия, как и другие страны Европы, испытывает беспрецедентный наплыв мигрантов из Азии и Африки. Сербия расположена на Балканском полуострове, который является одним из основных путей миграции в страны Евросоюза.
Кроме того, общество потребления резко ухудшает оборонительный потенциал государства. Армии превращаются в полицейско-карательные корпуса или парадно-показательные соединения, не способные к реальной войне. В семье с одним или двумя детьми родители пытаются уберечь сыновей от «ужасов службы», а во время войны неприятие армии вырастает на порядок. Несколько десятков погибших вызывают панику, погружает общество в транс, массы требуют любой ценой заключить мир (то есть даже готовы предать национальные интересы). Хотя в здоровом обществе гибель воинов воспринимается не только как горе, на войне неизбежное, но и как повод для гордости за героев, внутреннее удовлетворение тем, что семья и общество воспитали настоящих бойцов.
Обществом потребительского типа шаг за шагом становится и Россия. Вся гуманистическая болтовня о самоценности человеческой жизни, необходимости труда гастарбайтеров, отсутствии цивилизационных и национальных конфликтов и наличии только бытовых мотивов в итоге только утверждает общество потребления, ведёт к вырождению русской цивилизации.
Продолжение следует…
Статьи из этой серии:
В чём же причина столь плачевного демографического состояния русского народа?
В чём же причина столь плачевного демографического состояния русского народа? Часть 2